Банк не сообщал клиентам сведения об ограничениях для получения кэшбэка

Федеральная антимонопольная служба по жалобам граждан возбудила дело в отношении АО «Райффайзенбанк» из-за рекламы дебетовой кэшбэк-карты, которая вводила клиентов в заблуждение.

В рекламных роликах, распространявшихся в январе-феврале 2021 года в эфире телеканалов «Первый», «ТНТ», «СТС» сообщалось: «Кэшбэк на всё; 1,5% рублями, а не баллами; бесплатное обслуживание».

В рекламе отсутствовала полная информация об ограничениях на получение кэшбэка в ряде торговых предприятий. Таким образом, клиентам банка не начисляли кэшбэк за некоторые операции.

Эта информация является существенной при использовании дебетовой карты, поскольку её отсутствие искажает смысл утверждения «Кэшбэк на всё». Подобная реклама вводит потребителей в заблуждение и противоречит положениям Закона о рекламе.

Комиссия ФАС России признала рекламу дебетовой карты ненадлежащей и выдала АО «Райффайзенбанк» предписание о прекращении нарушения. Дело об административном правонарушении готовится к возбуждению. Согласно КоАП РФ штраф может составить от 100 до 500 тысяч рублей.

Справка:

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».