Телефонные мошенники снова представляются сотрудниками «Госуслуг».

К сентябрьской схеме они, возможно, вернулись после шумихи с кражей аккаунтов сайта при помощи подложных QR-кодов.

Как выглядит схема?

Некто, представляясь работником службы поддержки или кибербезопасности «Госуслуг», заявляет, что ваш аккаунт скомпрметирован. Нужно подтвердить данные, назвав код из SMS, который придет после запроса оператора.

Предлогом для звонка также могут стать кредит, который вы не оформляли, утечка данных, о которой не написало ни одно издание в Интернете, смена фамилии, адреса или номера полиса ОМС.

Как действовать?

  1. Положите трубку, если хоть на секунду усомнились в звонящем.
  2. Войдите в аккаунт Госуслуг и проверьте услышанное.
  3. Научите тех, кто может пострадать, проверять информацию так же.

Помните: оператор «Госуслуг» не попросит у вас код из SMS, SVV карты или номер пасторта. А поддержка не позвонит, если вы не оставляли запос на звонок на сайте.