Председатель комитета Ольга Тимофеева охарактеризовала ситуацию: «По некоторым поручениям, где срок наступает 1 июня, у нас уже просто не осталось времени. На принятие законов требуется минимум три месяца, учитывая, что все природоохранное законодательство – это предмет совместного ведения федерального центра и регионов. Два месяца только на рассылку и учет мнений регионов.Чтобы изменить закон к 1 июня, законопроект должен был попасть в Госдуму в начале марта. Мы хотим услышать от федеральных министерств, что мешает им выдержать установленные сроки, а если им нужна наша помощь, то мы готовы ее предложить».

Некоторые сроки уже выглядят нереалистично с учетом думского регламента по рассмотрению законотворческих инициатив. При этом депутаты хотят понимать, о какой задержке идет речь. К примеру, на этом же заседании комитета, рассматривался законопроект, внесенный в Думу Правительством РФ 2 марта 2017 года во исполнение поручения Президента России, данного еще шесть лет назад, в 2011 году. Такого нарушения сроков больше не должно быть! Комитет направит в рассылку только что поступивший проект федерального закона (№ 113578-7) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований». Но сделать это нужно было еще несколько лет назад.

«В Год экологии подобные проволочки совершенно недопустимы, — подчеркнула Ольга Тимофеева. – Мы будем добиваться, чтобы все корректировки в природоохранное законодательство, предложенные Президентом, были реализованы в этом году».

О ходе выполнения поручений Президента депутатов информировал директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России Андрей Колодкин. Он обещал, что в недельный срок, до 17 марта, ведомство представит таблицу с четкой информацией по каждому пункту, относящемуся к компетенции Минприроды. Другие федеральные структуры также будут охвачены контролем парламентариев.

Комитет рассмотрел сегодня и ряд других вопросов.

Проект федерального закона «О запрете контроля качества парфюмерно-косметической продукции и ее ингредиентов на животных» (№ 1180375-6) будет рекомендован к отклонению. Выступавший по данному вопросу депутат Александр Клыканов обратил внимание коллег на имеющееся заключение Роспотребнадзора, где говорится о том, что альтернативные методы тестирования, которые предусматривает законопроект,  не могут гарантировать безопасность парфюмерной продукции. То есть фактически выбор ставитсямежду здоровьем животных и здоровьем человека. Такая альтернатива депутатов не устраивает, поэтому законопроект будет рекомендован к отклонению. Вместе с тем, депутаты готовы дополнительно анализировать меры по защите лабораторных животных, возможно в рамках другого законопроекта, который сейчас готовится комитетом – «Об ответственном обращении с животными» (№458458-5).

В рассылку будет направлен проект федерального закона (№ 105336-7) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения перечня объектов государственной экологической экспертизы при строительстве, реконструкции хозяйственных объектов на Байкальской природной территории). Поток туристов к озеру Байкал оценивается в 2,5 млн. человек в год. Местная инфраструктура явно не справляется с нагрузкой. Но ее развитие сдерживается требованием проведения государственной экологической экспертизы для всех строящихся и реконструируемых объектов. Автор законопроекта — депутат Госдумы от Иркутской области Михаил Щапов предложил проводит экологическую экспертизу только по объектам 1 и 2 категорий. Комитет изучит мнение регионов и экспертов по данному вопросу.

Кроме того, на заседании Комитета был утвержден персональный состав рабочей группы по обращению с отходами, которую возглавил заместитель председателя Комитета Владимир Панов.