В ходе сегодняшнего заседания Комитет окончательно принял решение о том, что действие законопроекта распространяется только на новые договора, которые будут заключены после вступления закона в силу через 30 дней после официальной публикации.

По словам председателя Комитета Анатолия Аксакова, «это позволит плавно войти в реализацию закона и освободить от лишней работы судебную систему страны».

Законопроект планируется вынести на пленарное заседание Государственной Думы 15 марта.

Ранее члены Комитета при голосовании по поступившим ко второму чтению поправкам учли в тексте законопроекта, при сохранении его концепции, ряд принципиальных положений. Были зафиксированы предельные сроки осуществления ремонта – не более 30 дней, критерий доступности станции техобслуживания – не далее 50 километров, сохранены гарантийные обязательства предприятия-изготовителя в случае необходимости осуществления ремонта нового автомобиля, определен порядок взаимодействия потерпевшего, страховщика и станции технического обслуживания (СТО) в случае выявления фактов некачественного восстановительного ремонта.

Комитет  поддержал два возможных варианта проведения ремонта: на станции техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которой автовладелец отдал преимущество в предложенном страховщиком перечне, так и на станции, выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком.

Комитет определил основания для осуществления денежных выплат:  причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожения автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 000 рублей). Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов.  У автовладельца возникнет право требовать осуществления возмещения вреда в денежной форме, если страховщик не сможет организовать ремонт на СТО, предложенной им ранее.

Комитет закрепил норму об использовании при ремонте только новых запасных частей. Законопроектом четко определено, что ответственность за несоблюдение СТО срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик. Минимальный гарантийный срок на результат восстановительного ремонта транспортных средств составит 6 месяцев, а в отношении результата кузовных работ и работ, связанных с использованием лакокрасочных материалов – 12 месяцев.

Законопроект в полной мере предусматривает ответственность страховщика за некачественно сделанный ремонт. Во-первых, Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления страховщиком, на которого неоднократно жаловались автовладельцы, возмещения причиненного вреда в виде ремонта на срок до одного года. Во-вторых, помимо введенных Банком России санкций за нарушение предельного срока осуществления восстановительно ремонта транспортного средства, страховщик будет выплачивать неустойку 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки.

Комитет  закрепил порядок действий потерпевших в случае коллективного, массового столкновения. Автовладельцы должны будут обращаться в страховые компании, с которыми у них подписан договор, что позволит значительно упростить решение процедурных вопросов, в том числе и об оплате страхового возмещения.