В ходе рассмотрения отмечалось, что в законопроекте делается попытка отрегулировать вопрос о порядке устранения пересечений границ земельных участков лесного фонда с границами земельных участков, относящихся к землям иных категорий. В настоящее время описание таких земельных участков осуществляется различными способами и методами, что создает предпосылки возникновения многочисленных споров о правах, возникающих между различными землепользователями. Также законопроект направлен на установление процедуры установления границ лесных поселков в качестве границ населенных пунктов с отнесением их к соответствующей категории земель.

Анализируя подходы, предлагаемые законопроектом, депутаты указывали, что концептуально неверно устанавливать безусловный приоритет Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) над государственным лесным реестром. В настоящее время существуют значительные расхождения между данными государственного лесного реестра и ЕГРН в отношении местоположения границ и площади земель лесного фонда и отдельных лесных участков в его составе. Только в Московской области соответствующее расхождение касается около 200 тыс. га. В целом по Российской Федерации указанные расхождения касаются, по разным оценкам, от 1,5 до 8 млн га из состава земель лесного фонда.

В результате на практике возникают споры, решаемые в судебном порядке, связанные с наложением, пересечением границ, двойным учетом земельных участков в составе земель различных категорий. Указанные проблемы и споры возникают как в отношении земельных участков, приобретенных на законных основаниях, в том числе двойной учет которых произошел в результате технических и кадастровых ошибок, так и в отношении самозахваченных, самовольно застроенных и приобретенных при иных нарушениях законодательства лесных участков из состава земель лесного фонда.

Предусмотренная законопроектом презумпция добросовестности всех правообладателей, зарегистрировавших свои права до 1 января 2017 года, также Комитет посчитал необоснованным, отметив, что «проблема, решению которой посвящен законопроект, имеет первостепенное значение для густонаселенных регионов России, в первую очередь, для Московской области».

В заключении Комитет также отметил, что «в таких регионах в подавляющем количестве случаев спорные земельные участки относятся к наиболее ценным в экологическом значении лесам – защитным лесам, в частности, зеленым и лесопарковым зонам, ограниченным в обороте и имеющим наиболее строгий правовой режим, обусловленный, в первую очередь, запретом капитального строительства». По прогнозам Комитета, негативным правовым последствием реализации законопроекта в представленной редакции станет существенное снижение правовой защиты лесов, расположенных в непосредственной близости населенных пунктов.

Комитет считает наиболее справедливым подходом для решения этих проблем проведение комплексных кадастровых работ в отношении земельных участков, для которых установлено противоречие сведений государственных реестров. Кроме того, считает целесообразным сузить круг добросовестных правоприобретателей и распространить так называемую «лесную амнистию» исключительно на граждан, которые до 1 января  2007 года приобрели, зарегистрировали права собственности и установили границы земельных участков в полном соответствии с действовавшим на тот момент земельным законодательством, либо имеют в собственности расположенные на данных земельных участках и приобретенные на законных основаниях здания, строения, сооружения. При этом Комитет предлагает установить ограничения срока действия законопроекта (например, до 1 июля 2019 года).

К отдельным проектируемым положениям законопроекта Комитет также высказал целый ряд замечаний, резюмировав, что законопроект «в представленной редакции, во-первых, не в полной мере соответствует, а в отдельных аспектах противоречит поручению Президента Российской Федерации, на реализацию которого он направлен, во-вторых снижает степень правовой защиты наиболее ценных видов защитных лесов, в-третьих, имеет множество правовых и юридико-технических недостатков, последствия которых просчитать и спрогнозировать в полном объеме невозможно, в первую очередь, ввиду отсутствия четкой определённости предмета правового регулирования»

В связи с этим в заключении Комитет по аграрным вопросам указал, «что проект федерального закона № 90991-7 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров», внесенный Правительством Российской Федерации, нуждается в существенной переработке и может быть поддержан только при условии устранения высказанных в настоящем заключении концептуальных замечаний».

Подробное обсуждение законопроекта состоится 16 марта на парламентских слушаниях Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.