1.1. совместно с федеральными органами исполнительной власти – субъектами бюджетного планирования представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения о снижении обязательного уровня финансирования приоритетных расходных обязательств, софинансируемых из федерального бюджета, субъектами Российской Федерации, у которых объём государственного долга по состоянию на 1 января 2016 года превысил 100% налоговых и неналоговых доходов, аналогично доли участия высокодотационных субъектов Российской Федерации;

1.2. при формировании проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусмотреть бюджетные ассигнования, необходимые для ликвидации дефицита средств на финансовое обеспечение полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

1.3. произвести оценку причин образования и объективных возможностей погашения государственного долга субъектов Российской Федерации, у которых по состоянию на 1 января 2016 года объём указанного долга превысил 50% налоговых и неналоговых доходов. По результатам представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения об источниках и порядке рефинансирования (реструктуризации) государственного долга указанных субъектов Российской Федерации за счёт региональных и (или) федерального (в пределах общего объёма бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов) бюджетов.

2. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минфину России (А.Г.Силуанову) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 декабря 2016 года в рамках реализации требований Федерального закона «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учётом результатов работы по исполнению поручения, указанного в пункте 1.3 настоящего протокола, представить в Правительство Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2013 года №115, согласованные предложения о мерах по обеспечению сбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, объём государственного долга которых по состоянию на 1 января 2016 года превысил 100% налоговых и неналоговых доходов.

3. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) в рамках подготовки проекта стратегии пространственного развития Российской Федерации до 31 декабря 2017 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по созданию условий для увеличения количества «центров экономического роста» (в том числе развития крупных городских агломераций), как одного из определяющих факторов обеспечения экономического роста, технологического развития, повышения инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности российской экономики.

4. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минфину России (А.Г.Силуанову) до 1 октября 2016 года представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения о совершенствовании налогообложения и повышении эффективности использования имущества, находящегося в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, в целях наращивания собственного экономического потенциала субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

5. Федеральным органам исполнительной власти – главным распорядителям средств федерального бюджета и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации принять необходимые меры по своевременному перечислению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и графиками перечисления субсидий, установленными соглашениями между главными распорядителями бюджетных средств и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и о результатах до 15 сентября и 15 ноября 2016 года проинформировать Минфин России.

Минфину России (А.Г.Силуанову) с учётом информации, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, обеспечить контроль своевременного перечисления субсидий и о результатах до 25 сентября и 25 ноября 2016 года доложить в Правительство Российской Федерации.

6. Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации до 1 октября 2016 года рассмотреть предложения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и доложить в Правительство Российской Федерации, при необходимости – с проектами актов Правительства Российской Федерации:

об изменении параметров критериев выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, используемых при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, исходя из расширения группы субъектов Российской Федерации с наименьшей бюджетной обеспеченностью, являющихся получателями указанных дотаций;

о формировании единых минимальных стандартов расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и их применении при определении объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

об исключении избыточных обязательств, предусмотренных в соглашениях между Минфином России и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета бюджетных кредитов, с целью соответствия условиям, предусмотренным правилами предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на соответствующий финансовый год;

о неснижении ежегодного объема единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на 2017–2019 годы по отношению к уровню, предусмотренному в федеральном бюджете на 2016 год;

о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов на срок до 5 лет с условием погашения основного долга начиная со второго года использования средств;

о проведении реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, с возможностью рассрочки исполнения обязательств до 2025 года;

о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих увеличение размеров поступлений доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль, с учетом фактического места осуществления деятельности хозяйствующих субъектов и размещения средств производства;

о возможности внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих поэтапное ограничение размера убытка, переносимого на будущие налоговые периоды, при исчислении налога на прибыль, сокращения  установленных сроков применения пониженных ставок по налогу на имущество организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, установления налоговой ставки по налогу на имущество организаций по ставке 1,1% в отношении движимого имущества, принятого на учет после 1 января 2013 года, с учётом отраслевых программ и планов развития;

о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих отказ в государственной регистрации юридического лица в связи со сменой места расположения, при наличии у него задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

о возможности переноса сроков уплаты налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога до 1 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом;

о сохранении ранее действующего норматива по зачислению налоговых доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 100 процентов;

об исключении акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, из расчетов индекса налогового потенциала при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

о внесении изменений в отраслевые правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительный учет промышленной, социально-демографической и инфраструктурной специфики субъектов Российской Федерации.

7. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минобороны России (С.К.Шойгу), Управлению делами Президента Российской Федерации (А.С.Колпакову), Минфину России (А.Г.Силуанову) до 1 ноября 2016 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по повышению эффективности распоряжения федеральными земельными участками, предоставленными федеральным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям и неиспользуемыми ими в уставных целях, в том числе возможности передачи в государственную собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, а также вовлечению их в экономический оборот.

8. Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) при подготовке изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год», а также при формировании проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусмотреть выделение средств федерального бюджета на поощрение субъектов Российской Федерации, достигших наиболее высоких темпов социально-экономического развития.

9. Минфину России (А.Г.Силуанову) в рамках работы постоянно действующей рабочей группы Минфина России по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации с учетом результатов работы по исполнению поручения Правительства Российской Федерации с участием руководителей заинтересованных органов исполнительной власти Республики Ингушетия, Республики Карелия, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия – Алания, Республики Хакасия, Забайкальского края, Астраханской, Костромской, Псковской, Саратовской, Смоленской областей, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа рассмотреть проблемные вопросы финансового состояния указанных субъектов Российской Федерации и до 1 октября 2016 года представить Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козаку предложения по их решению.

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козаку рассмотреть подготовленные Минфином России предложения с участием высших должностных лиц указанных субъектов Российской Федерации.

10. Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козаку в рамках Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации с учётом поручений, содержащихся в настоящем протоколе, организовать работу по реализации мер, направленных на обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.