Дебиторская задолженность Росаккредитации по состоянию на 1 января 2016 г. составила 63,2 млн руб. (из нее: по доходам – 36 млн руб.; по расходам – 27,2 млн руб.), увеличившись с начала 2015 г. на 61,4 млн руб. (в том числе: по доходам – на 36 млн руб.; по расходам – на 25,4 млн рублей). Это свидетельствует о том, что меры, принимаемые Росаккредитацией по сокращению дебиторской задолженности, недостаточны.

Общая текущая кредиторская задолженность на 1 января 2016 г. составила 18,3 млн руб. (из нее: по доходам – 16,9 млн руб.; по расходам – 1,4 млн руб.), увеличившись с начала 2015 г. на 14,7 млн рублей (в том числе: по доходам – на 13,3 млн рублей; по расходам – 1,4 млн рублей).

По результатам проверки в Росаккредитации выявлены следующие нарушения и недостатки.

Государственные контракты на реализацию мероприятий по информатизации заключались Росаккредитацией в отсутствие утвержденного плана информатизации на 2015 г. На официальном сайте Росаккредитации план информатизации не размещен, отчет о его выполнении в Минкомсвязь России не представлен.

В части реализации Федеральной государственной информационной системы Росаккредитацией не утвержден правовой акт об обеспечении размещения сведений в системе учета информационных систем. Сведения о ее развитии не размещены в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин.

Не зарегистрировано право оперативного управления на объект недвижимого имущества, используемого для размещения федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Росаккредитации.

Годовой отчет о реализации в 2015 г госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика», участником которой являлась Росаккредитация, представлен в Минэкономразвития России с нарушением установленных сроков и содержал ряд неточностей и ошибок.

На Коллегии также отмечалось, что Федеральным законом о федеральном бюджете Росаккредитации на 2015 г. были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Информационное общество (2011-2020 гг.)», в то время как в паспорт программы в качестве ее участника ведомство не включено.

Кроме того, требуется корректировка отдельных целевых индикаторов и показателей указанных госпрограмм.

Анализ осуществления внутреннего финансового аудита в Росаккредитации показал, что в целом аудит способствовал достижению задач, установленных нормативными правовыми актами. В то же время не была обеспечена функциональная независимость внутреннего финансового аудита: в его организации были задействованы те же должностные лица, что и во внутреннем финансовом контроле. План внутреннего финансового аудита на 2015 г. выполнен на 60%, годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за 2015 г. не формировался.

Росаккредитацией не были разработаны отдельные правовые акты в области финансового менеджмента, необходимые для расчета показателей годового мониторинга его качества.

По результатам проверки направлены представление в Росаккредитацию, информационное письмо — в Минэкономразвития России, заключение – в палаты Федерального Собрания.