С приветственным словом к участникам мероприятия обратились член Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству Сергей Тен, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Игорь Костюченко, Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, генеральный директора ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.

Важно отметить, что Ассоциация была организована в самом начале становления дорожной отрасли современной России, когда значительно расширились границы самостоятельности регионов, в том числе в сфере дорожной деятельности. В нелегких условиях тех лет «РАДОР» внесла огромный вклад в сохранение единства дорожной сети общего пользования. В последующие годы при активном участии Ассоциации была создана новая нормативная правовая база дорожного хозяйства, включая Федеральный закон «Об автомобильных дорогах» и законодательство о дорожных фондах.

«Это важное событие для всего дорожного сообщества. Четверть века – немалый срок. Немногие ассоциации могут похвастаться такой продолжительностью жизни. Но с другой стороны, двадцать пять лет – это возраст расцвета, пора формирования и продвижения идей и предложений. Сейчас органы управления дорожным хозяйством, всё дорожное сообщество ведут разработку национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог. Опыт, энергия и возможности РАДОРа по сплочению усилий регионов должны внести и уже вносят вклад в решение задач по достижению крупных целей, поставленных в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», — отметил в своем выступлении Роман Старовойт и пожелал ассоциации успехов и дальнейшей плодотворной деятельности.

В рамках заседания участники обсудили ключевые задачи на текущий и следующий годы, в частности, завершение ряда крупных проектов, реализация которых осуществлялась в течение последних лет. Уже открыто движение автомобилей по мостовому переходу через Керченский пролив, в регионах завершены мероприятия по подготовке дорожной инфраструктуры к проведению чемпионата мира по футболу.

Впереди — завершение строительства транспортного перехода через Керченский пролив в полном объеме. Активно ведется создание подходов к Крымскому мосту. Для этого развернуты строительные работы на автодороге Новороссийск – Керчь, в перечень федеральных автомобильных дорог включена автомобильная дорога Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – Керчь. На территории Республики Крым и города Севастополя осуществляется строительство магистрали «Таврида».

Важными направлениями являются также мероприятия, осуществляемые на территориях, которые определены руководством страны в качестве приоритетных, в том числе регионы Дальнего Востока, Северного Кавказа, Арктической зоны, Республика Крым, город Севастополь, Калининградская область, Байкальский регион.

В 2018 году по завершении строительства и реконструкции на федеральных автомобильных дорогах планируется осуществить ввод в эксплуатацию участков общей протяженностью 275,7 км, что на 19,5% превышает уровень 2017 года. Особое внимание уделяется реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности движения, в том числе путем устройства линий искусственного электроосвещения, строительства пешеходных переходов в разных уровнях, дорожных ограждений, других сооружений и технических средств. Продолжается реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

Важным направлением деятельности, в том числе в субъектах Российской Федерации, остается приведение федеральных и региональных автомобильных дорог в соответствие нормативным требованиям. Так, к концу 2019 года доля федеральных трасс, соответствующих нормативным требованиям, должна достичь 84,7%.  Что приблизит данный показатель к целевому показателю Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» —  85,07 % по итогам 2020 года.

Привести дороги регионального значения к нормативу гораздо сложнее. В числе направлений, которые должны помочь в решении данного вопроса — применение новых механизмов организации и финансирования дорожных работ, использование наилучших технологий и материалов, контроль за формированием и использованием средств дорожных фондов с использованием общедоступной информационной системы, разработка и применение механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог, внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог в целях устранения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

На реализацию перечисленных задач в текущем году из Федерального дорожного фонда выделены ассигнования в объеме 555,6 млрд рублей, из которых 290,9 млрд направляются на дорожно-эксплуатационные работы, 113,2 млрд рублей – на строительство и реконструкцию федеральных дорог без учета строительства Керченского транспортного перехода, на который выделены отдельно 45,1 млрд рублей. Объем трансфертов субъектам Российской Федерации составляет 82,7 млрд рублей с учетом неиспользованных остатков трансфертов прошлых лет и средств резервных фондов Правительства и Президента Российской Федерации. Минэкономразвития России в рамках дорожных фондов предусмотрены трансферты по федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года» в объеме 35,2 млрд рублей. Таким образом, общий объем трансфертов субъектам Российской Федерации в 2018 году составляет почти 118 млрд рублей.