В заключительном слове: Владимир Сысоев (ЛДПР) настаивал на принятии инициативы, направленной на формирование бездефицитных бюджетов регионов, приводя опыт Курганской и Тюменской областей по привлечению инвестиций и снятию административных барьеров; содокладчик Галина Данчикова (ЕР) отметила, что налог на прибыль в налоговых доходах субъектов Федерации в среднем составляет 28-29%, а в некоторых — от 5% до 10% и проблему финансовой обеспеченности субъектов одним процентом не решишь, и в целом «налог на прибыль сложно планировать», так как он зависит от многих факторов.

Законопроект отклонен.

№ 88979-7 «О внесении изменения в статью 407 Налогового кодекса Российской Федерации».

В части освобождения от налога на имущество физических лиц родителей в многодетных семьях законопроект представила Тамара Плетнева, которая также рассказала обо всех, установленных на федеральном уровне «льготах и благах, которые имеют многодетные семьи», начиная с 1992 года, отметив, что в некоторых регионах есть достойные примеры помощи этим семьям.

По её словам, сейчас на федеральном уровне отсутствует централизованное законодательство о социальной поддержке многодетных семей, в частности, Налоговый кодекс не предусматривает налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц в отношении данной категории граждан. «Особые меры поддержки должны быть выработаны в отношении многодетных семей. Уровень доходов таких семей, как правило, снижается с появлением в семье каждого следующего ребенка», — считает автор законопроекта. По расчетам, реализация законопроекта потребует от 3,1 млрд рублей до 6,3 млрд рублей из федерального бюджета.

В содокладе от Комитета по бюджету и налогам Айрат Фаррахов, напомнив о «правиле 2-х ключей», отметил, что проектируемое положение приведет к нарушению принципа равенства налогообложения, поскольку каждый субъект Российской Федерации самостоятельно определяет круг лиц, подпадающих под определение многодетной семьи на территории соответствующего региона. В целом предлагаемый механизм не соответствует принципам налоговой политики, в соответствии с которыми основной задачей является укрепление финансовой самостоятельности регионов и муниципальных образований.

Учитывая, что зачисление доходов от налога на имущество физических лиц осуществляется в местные бюджеты, реализация положений законопроекта приведет к возникновению выпадающих доходов местных бюджетов. При этом механизмы компенсации выпадающих доходов бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Также Комитет по бюджету и налогам обращает внимание, что в материалах к законопроекту отсутствуют предложения по источникам и объемам таких компенсаций.

Вопросы задали: Александр Шерин, Олег Шеин, Валентин Шурчанов. Депутаты уточняли суммы выпадающих доходов в случае принятия законопроекта.

В обсуждении участвовали:

Сергей Иванов (ЛДПР) выступил с критикой подхода рассмотрения приоритетных для фракций законопроектов, идущих на отклонение;

Олег Шеин (СР), приведя статистику «проседания по всем государственным программам за последние пять лет», законопроект поддержал, отметив важность поднятой депутатом от КПРФ темы и настаивая на проведении дальнейшей «серьезнейшей дискуссии» по демографической проблеме;

Николай Коломейцев (КПРФ) указал на 184 полномочия переданные субъектам Федерации и отсутствии средств на их осуществление и напомнил о предлагаемых КПРФ потенциальных источниках финансирования, в том числе и помощи многодетным, — прогрессивной шкале налогообложения, госмонополии на алкоголь, призвал закон поддержать;

Ильдар Бикбаев (ЕР) выступил с критикой данной инициативы, заявив, что не следует принимать законопроекты по принципу «одно лечим — другое калечим»;

Полномочный представитель Правительства в Государственной Думе Александр Синенко по настоянию председательствующего на вечернем заседании Вячеслава Володина повторил аргументы отрицательного заключения Правительства на законопроект.

Законопроект отклонен.

№ 624319-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О меценатской деятельности».

От Комитета по государственному строительству и законодательству Татьяна Касаева представила инициативу об установлении дополнительных благоприятных условий для въезда и пребывания в Российской Федерации, а также льготных оснований для приёма в российское гражданство иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации меценатскую деятельность. Т.Касаева отметила, что авторами законопроекта было предложено его доработать, но исправлений не поступило. Комитет предлагает законопроект отклонить.

В обсуждении участвовали: Рифат Шайхутдинов, считающий, что подобное меценатство уже привело к майдану на Украине; Николай Осадчий также, выступая с критикой, напомнил о деятельности Сороса в России; Николай Рыжак тоже считает, что приоритеты нужно отдавать не меценатам, а тем, «кто жил с нами в одном государстве»; Зариф Байгускаров (ЕР) от имени фракции также считает недопустимым принятие законопроекта.

Законопроект отклонен.

№ 23458-7 «О внесении изменений и дополнений в статью 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В части исключения из соблюдения требований к перевозке детей-инвалидов свою инициативу представил депутат Государственной Думы Алексей Куринный, признавая «не идеальность предлагаемого решения».

В содокладе первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков сообщил о запросах профильного комитета в адрес МВД и Минздрава с просьбой профессионально определить перечень с нозологией заболеваний для дальнейшего внесения их в исключения Правил дорожного движения. Попросил Минздрав ускорить эту регламентацию. По его словам, только после изменения ПДД можно будет принять закон.

В обсуждении участвовали: Валерий Гартунг, Александр Шерин, Ирина Яровая, Сергей Неверов, Андрей Исаев, Иван Мельников и другие.

Заслушав аргументацию представителя профильного комитета, депутаты поддержали предложение С.Неверова законопроект не отклонять, перенести на более поздний срок, чтобы продолжить работу над ним, создав, по предложению И.Яровой, рабочую группу. Получить из Минздрава запрашиваемый перечень заболеваний и разобраться с причинами задержки обещал Полномочный представитель Правительства в Государственной Думе Александр Синенко.

Рассмотрение законопроекта с согласия автора (Алексея Куринного) перенесено.

№ 1148761-6 «О внесении изменений в Главу 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления оснований освобождения от ответственности водителей транспортных средств за нарушение Правил дорожного движения».

Депутат Государственной Думы Ярослав Нилов, докладывая свою инициативу, привел примеры «ловушек» ГИБДД, заявил о своей готовности тоже снять законопроект с рассмотрения и создать рабочую группу.

От Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков сообщил о несогласии комитета с концепцией законопроекта, отметив, что в действующем законодательства данные отношения урегулированы, а «предлагаемая норма представляется избыточной».

В обсуждении участвовали: Елена Драпеко, Сергей Иванов и Валерий Гартунг выступили с поддержкой законопроекта; против выступили Павел Крашенинников и Полномочный представитель Правительства в Государственной Думе Александр Синенко, считающий, что доработка этого законопроекта не имеет перспективы. В заключительном слове Ярослав Нилов настаивал на перенесении рассмотрения и создании рабочей группы.

Законопроект отклонен.

В завершение, депутаты рассмотрели проект Протокольного поручения Государственно Думы о росте задолженности населения и организаций всех форм собственности в Забайкальском крае за оплату услуг ЖКХ. Инициаторы поручения Юрий Волков и Сергей Катасонов.

По словам Ю.Волкова, в настоящий момент долг превышает 5,6 млрд рублей, в том числе долг федерального бюджета – 388 млн рублей, долг Минобороны России – 818 млн рублей.

Согласно поручению, Комитет Госдумы по бюджету и налогам должен запросить у Правительства Российской Федерации информацию о мерах, предпринимаемых для погашения задолженности, образовавшейся у организаций, финансируемых из федерального бюджета, перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организаций на территории Забайкальского края.

Надежда Максимова предложила поручение не принимать, а взять на контроль профильного комитета. Это предложение поддержали депутаты и Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, напомнивший о важности парламентского контроля, в том числе в рамках трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям.

По поручению В.Володина, при рассмотрении бюджета на 2018, 2019 и 2020 годы Комитет по бюджету и налогам проинформирует палату о данном обращении. «Шефство над Забайкальским краем берет бюджетный комитет Государственной Думы, и палата контролирует», — подвел итог Вячеслав Володин.