По мнению людей, отсутствие специально отведенных мест для парковки автомобилей приводит к массовым нарушениям ПДД – машины ставят на тротуарах, вторым рядом вдоль обочины дороги, загораживают выезд из дворов жилых домов и административных зданий. Всё это создаёт аварийные ситуации на дорогах и неудобства пешеходам.

Согласно тому же опросу, почти две трети респондентов не видят ничего зазорного в использовании опыта других крупных городов России и зарубежья в борьбе с автопробками. К примеру, в Санкт-Петербурге обсуждают возможность в определенные дни и часы, вообще, запретить парковать автомобили в центре северной столицы. Многие российские города пошли по пути введения платной парковки на центральных улицах в дневные часы.

По мнению специалистов, введение платности парковки на выделенных территориях в местах большого притяжения транспорта, является одной из наиболее действенных мер по снижению заторов и улучшению дорожной ситуации в городе. При этом, конечно, уровень оплаты должен соответствовать уровню развития экономики региона и доходов его жителей.

На вопрос готовы ли вы при необходимости за умеренную плату воспользоваться парковкой вблизи места назначения поездки более 60% опрошенных согласны постоянно или время от времени пользоваться платной парковкой. Организаторы опроса отмечают интересный факт – всего 7% опрошенных жителей Саратова не считают затруднения с парковкой автомобилей проблемой достойной внимания власти и общества.

Результаты опроса наглядно свидетельствуют о необходимости скорейшего решения вопроса об организации продуманного и эффективного парковочного пространства в центре Саратова.