Выступая на открытии, М. Соколов подчеркнул значимость данного объекта для жителей и гостей региона. «Ликвидировано еще одно узкое место главной дороги на юг нашей страны, которая теперь сможет обеспечить беспрепятственный транзит автомобильного транспорта, разгрузит от пробок села Усмань и Рогачевка. Особо важно, что значительно повысился уровень безопасности автомобилистов, участок соответствует всем необходимым требованиям», – сказал он. Объект запущен практически на год раньше запланированного срока. Также Министр напомнил, что участок построен на принципах ГЧП с применением контракта жизненного цикла, в который входят строительство, содержание и ремонт дороги на протяжении 20 лет после завершения объекта.

Построенный участок длиной 29 километров включает в себя пять путепроводов в теле насыпи, девять путепроводов над автомобильной дорогой и два безопасных пешеходных перехода в разных уровнях. По словам главы Минтранса, на очереди – строительство еще одного скоростного участка в обход г. Павловска и с. Лосева, по завершении которого М-4 «Дон» станет скоростной магистралью от Москвы до границы с Ростовской областью. М. Соколов вручил ведомственные награды представителям компании-подрядчика.

А. Гордеев также отметил важность введённого участка, особенно с точки зрения увеличения скорости передвижения автомобилей, повышения безопасности дорожного движения для водителей. Он выразил уверенность, что новый объект положительным образом скажется на развитии экономики региона, улучшит инвестиционную привлекательность, обеспечит удобство и экономию времени для тех, кто ежедневно ездит по этому направлению.

В этот же день в Лискинском муниципальном районе Министр и губернатор запустили рабочее движение по новому автодорожному транспортному тоннелю под железнодорожными путями.

Кроме того, глава Минтранса провел совещание на тему реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). В своём выступлении он напомнил, что в ноябре паспорт проекта БКД был утверждён президиумом Совета при Президенте по стратегическому планированию и приоритетным проектам. На федеральном уровне основными задачами являются развитие информатизации в дорожном хозяйстве с целью обеспечения общественного мониторинга за выполняемыми работами и уровнем безопасности дорожного движения, а также обновление нормативного регулирования вопросов оптимизации транспортных потоков, в том числе переключение перевозок грузов на другие виды транспорта. На региональном уровне приоритеты – приведение в норматив дорожной сети регионов с населением свыше 500 тыс. человек (2018 год – 50% от общей протяженности, 2025 год – 85%), а также устранение мест концентрации ДТП. По словам М. Соколова, основными инструментом реализации этих задач являются программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) городских агломераций. В рамках ПКРТИ в 2017-2018 годах будут преимущественно проведены ремонтные работы и работы по обустройству, на следующих этапах – после 2018 года – строительство и реконструкция. Минтрансом внесены в Правительство проекты документов о правилах и утверждении распределения трансфертов на реализацию ПКРТИ. М. Соколов уточнил, что в программу по Воронежской области включено более 1,4 тыс. км дорог, в том числе около 550 – федеральных. Участники также обсудили перспективы реализации ПКРТИ в регионе и целевые показатели, которые планируется достигнуть по итогам.

В ходе личной встречи М. Соколов и А. Гордеев обсудили вопросы строительства на территории области путепроводов и иных инженерных сооружений в местах пересечения с железнодорожными путями, в том числе за счёт средств системы «Платон».