В Ростовской области уровень удовлетворенности заявителей работой МФЦ уже составляет 96%, а высокая оценка донских МФЦ, данная Правительством России, подкреплена теми проектами, которые инициативно реализуются в регионе. Создана инфраструктура по принципу шаговой доступности. Донской регион первым (еще в 2014 году) ввел в работу МФЦ принцип экстерриториальности, отменив тем самым привязку заявителей к прописке.

Сегодня количество и виды предоставляемых в МФЦ услуг позволяют решить основные жизненные ситуации жителей Ростовской области. Планируется расширение перечня услуг, но основная задача – обеспечение высокого качества предоставляемых услуг. С этой целью с 2015 года применяются  стандарты качества предоставления услуг и управления деятельностью МФЦ.

В многофункциональных центрах области налажена  организация электронного взаимодействия с органами власти. В частности, взаимодействие в электронном виде осуществляется с Росреестром и управления по делам миграции ГУ МВД по Ростовской области.

В текущем году выстраивается система электронного документооборота с министерством  труда и социального развития Ростовской области и органами социальной защиты населения. Отдельное направление – обеспечение возможности записи в МФЦ с портала госуслуг.

Запускается проект «МФЦ для бизнеса». В регионе проводится комплексная проработка концепции реализации проекта. Сегодня предпринимателям уже доступны 122 государственные и муниципальные услуги, количество обращений юридических лиц в МФЦ составляет примерно 15% от всех обращений.

Отдельное направление – внедрение системы непрерывного обучения. Составлены профессиональные программы и подобран удобный формат обучения для каждого сотрудника МФЦ. Повышение квалификации проводится на постоянной основе, обучение по различным программам проходит несколько раз в месяц.

— Для Ростовской области проект по созданию МФЦ и повышению качества предоставления услуг органов власти всегда был приоритетным. Новации, которые мы сегодня реализуем, напрямую связаны с потребностями и ожиданиями наших граждан и направлены на повышение  эффективности взаимодействия с государством при решении жизненных вопросов, — пояснил заместитель губернатора Василий Рудой.

Справочно. Сегодня МФЦ Ростовской области предоставляется 237 обязательных государственных и муниципальных услуг: 58 федеральных, 38 муниципальных и 141 областная услуга. Количество обращений граждан ежегодно растет. В 2015 году сетью МФЦ предоставлено более трёх миллионов услуг и консультаций.