«Это действительно объект федерального значения. Он в основном был построен на средства субъекта Федерации – Республики Татарстан. Но на последнем этапе в результате решения Правительства РФ была оказана поддержка в виде субсидии. И вот такой замечательный проект открыт в этом году. Причем этот объект действительно масштабный», – отметил глава Минтранса РФ, общаясь с журналистами.

Максим Соколов напомнил, что протяженность моста составляет больше 1,6 км. Он включает в себя не только мостовой переход через реку Кама, но и мостовой переход через реки Архаровка и Курлянка, почти 500 м эстакадная часть.

«Все говорит о том, что этот объект может находиться в управлении Федерального дорожного агентства. Тем более что он находится на трассе Европа – Западный Китай. Мы говорили, что по территории России проходят 2000 км этого участка. Как раз одним из участков является эта дорога, которая проходит по территории республики», – рассказал Соколов.

По его словам, в России такие мосты открываются нечасто. Этот мост как один из значимых объектов открывается первым. Вообще в этом году по стране будет открыто девять мостов такого класса. Например, мосты в Башкирии (в Уфе через реку Белая), в Удмуртии через реку Кама, в Великом Новгороде, Санкт-Петербурге, где будет открыто сразу четыре моста. Но этот мост первый, и он дорог тем, что открывается в День республики, подчеркнул министр.

«Мы и в дальнейшем будем наращивать свои инвестиции в развитие дорожного хозяйства. Я искренне хочу поблагодарить Рустама Минниханова, Правительство РТ за тот уровень взаимодействия и понимания, который сегодня достигнут между федеральными, региональными и муниципальными структурами. Это позволяет нам решать масштабные задачи, а людям – чувствовать, как растет качество дорог и комфорт», – заключил М. Соколов.

Рустам Минниханов отметил, что он помнит, как здесь пользовались паромной переправой. И эта трасса является частью очень серьезной программы участка дороги Европа – Китай, также это еще и перемычка между трассами М5 и М7. «Не только для Татарстана, но и для РФ это стратегический объект. Он нужный. Мы очень рады, что мы его достроили. Мы благодарны руководству нашей страны, Правительству РФ. Неоднократно мы эту тему обсуждали с министром. Нашли решение, и сегодня вот этот объект готов. Мы очень рады, что так получилось», – сказал Президент РТ.

После этого Рустам Минниханов вместе с Максимом Соколовым вместе проехались по новому участку мостового перехода через реку Кама.

Отметим, общая длина моста через Каму у села Сорочьи Горы, включая мосты через реки Архаровка и Курлянка, эстакаду и транспортную развязку, составляет 14 км. Строительство первой очереди началось весной 1992 года. Первый пусковой комплекс мостового перехода был введен в эксплуатацию в октябре 2002 года.

Начало строительства второго пускового комплекса приходится на апрель 2003 года. Государственным заказчиком выступает ГКУ «Главтатдортранс», а генеральным подрядчиком – АО «Каздорстрой».

Окончанием строительных работ на втором пусковом комплексе завершается строительство мостового перехода через реку Кама. Вторая очередь мостового комплекса обошлась в 4,53 млрд рублей. Для завершения строительства в этом году из федерального бюджета было выделено 687 млн рублей в виде межбюджетных трансфертов. Как результат, есть сегодня уникальный мост через реку Кама протяженностью 1608 метров с четырехполосным движением и с двумя 150-метровыми пролетами для прохода судов. Мостовой переход обеспечит подход к автодороге Казань – Чистополь – Бугульма – Оренбург.

«Движение увеличится практически в два раза. В 2015 году интенсивность движения здесь составляла чуть больше 15 тыс. автомобилей в сутки. Это уже подтверждает необходимость строительства дороги под первую категорию – в четыре полосы движения. Срок службы металлических мостов составляет около 100 лет», – рассказал замначальника Управления по строительству и ремонту мостовых сооружений ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса РТ при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ» Георгий Ахмеров.