Провел совещание Председатель Комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Тахир Хадеев.

Федеральный закон принят 3 июля этого года, но в полную силу заработает только с 17 января 2017 года. Несмотря на имеющийся «временной зазор» у правоприменителей уже возникает много вопросов по поводу реализации правового акта.

Закон ввел новые условия работы для торговых сетей, занимающихся поставкой продовольственных товаров. В частности, снижается максимальный размер вознаграждения, который торговые сети могут получать от поставщика за приобретение ими у этого поставщика определенного количества продовольственных товаров, – с 10% до 5%. Причем, в эту сумму должна быть включена плата за оказание услуг по продвижению товаров, подготовке, обработке и упаковке товаров.

Закон вводит запрет на договора комиссии, поручения, агентирования, на взимание платы за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты («входной билет»), за изменение ассортимента продовольственных товаров.

Кроме того, торговые сети теперь обязаны размещать на своих Интернет-сайтах информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

«Закон значительно расширяет полномочия ФАС России, — подчеркнул Тахир Хадеев, анализируя изменения федерального законодательства, — кроме контроля за соблюдением антимонопольных правил и запретов, ФАС России и его территориальные органы наделяются полномочиями контроля за соблюдением прав и обязанностей торговых сетей и поставщиков продовольствия».

Принятый закон глава парламентского комитета охарактеризовал как «очень хороший», главное, чтобы он реализовывался. На федеральном уровне создана рабочая группа, которая занимается мониторингом исполнения данного закона. Теперь региональная мониторинговая группа, в состав которой вошли депутаты и представители общественности, будет работать и в Татарстане.

«Не секрет, что пока товар доходит до потребителей, цена его увеличивается в два-три раза, — посетовал Тахир Хадеев, — на наши огурцы, например, которые мы сами и производим. Необходимо разобраться с этой ситуацией».