В своем выступлении Тимур Мухаметьянов отметил, что сотрудничество региона с Российскими железными дорогами имеет давние исторические традиции, решение о строительстве железной дороги Самара – Уфа было принято на основании решения Кабинета министров Российской империи более 130 лет назад. В настоящее время взаимоотношения Республики Башкортостан с Российскими железными дорогами осуществляются на основе Соглашения «О взаимодействии и сотрудничестве между ОАО «РЖД» и Правительством Республики Башкортостан на 2017–2019 годы».

Сегодня пристальное внимание уделяется обеспечению транспортной безопасности, в том числе в контексте подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году и празднованию 100-летнего образования Республики Башкортостан в 2019 году. Государственным комитетом Республики Башкортостан  по транспорту и дорожному хозяйству ведется работа по оснащению системами фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения на железнодорожных переездах.

На территории республики  эксплуатируются 153 ж/д переезда, из них 41 охраняемый, 125 переездов оборудованы автоматической сигнализацией, 23 переезда оборудованы устройствами заграждения переездов.

На 2017 год определены 7 железнодорожных переездов, подлежащие к первоочередному оснащению за счет средств бюджета Республики Башкортостан системами фото-видео фиксации нарушений ПДД. Перечень переездов согласован с Башкирским регионом ОАО «РЖД» и ГИБДД МВД по РБ. В частности, планируется оснастить следующие железнодорожные переезды:

21 и 26 км,  участка пути Дема Южная – Иглино;

136км, Косяковка – Куганак;  102 км, Карламан – Белорецк;

1376 км, станция Кандры;  152 км, Стерлитамак – Аллагуват;

174 км, Аллагуват – Стерлитамак.

Вопросы перспективных направлений взаимодействия обсуждены также в ходе двусторонней встречи с начальником Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО РЖД В.Г. Лещишиным. В частности, стороны обсудили перспективы дальнейшей работы по завершению реконструкции железнодорожного вокзала Уфы, строительства второго сплошного пути Южного обхода Уфы, строительства нового железнодорожного направления Уфа-Бирск – Нефтекамск – Амзя. Также обсуждены совместные  меры по недопущению сокращения объемов пригородных перевозок железнодорожным транспортом с начальником Центра ОАО «РЖД» по корпоративному управлению пригородным комплексом А.Ю. Белянкиным.