Станцию «Ржевская» строят в Мещанском районе рядом с Крестовским путепроводом и Рижской площадью. Там же появится пересадочный узел со станцией «Рижская» Калужско-Рижской линии.

«Ржевская» — пилонная станция глубокого заложения. Из западного вестибюля можно будет выйти на Рижскую площадь, к Рижскому вокзалу и в подземный переход под площадью. Из восточного вестибюля можно будет попасть к железнодорожной платформе Ржевская.

«Ввод нового северо-восточного участка Третьего пересадочного контура столичного метрополитена, включающего станции “Ржевская” и “Шереметьевская”, запланирован на 2019 год. Общая его протяженность — около 3600 метров. Обе станции будут образовывать пересадочные узлы: с “Шереметьевской” можно будет перейти на станцию “Марьина Роща” Люблинско-Дмитровской линии, а с “Ржевской” — на “Рижскую”», — отметил глава Департамента строительства.

Дизайн станции «Ржевская» выбирали участники проекта «Активный гражданин». 37,98 процента из 221 692 человек проголосовали за проект российского бюро Blank Architects и его концепцию «портал в город». Главный архитектурный элемент — арка. Она акцентирует вход в наземный павильон и повторяется в дизайне платформы.

Этот проект получил поддержку большинства членов жюри международного конкурса. «Архитекторам удалось создать комфортное, легкое и очень гармоничное пространство, при этом они подчеркнули связь с уникальным историко-культурным контекстом района, расположенного рядом с Рижским вокзалом», — рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Третий пересадочный контур метрополитена планируется достроить в 2020 году. В этом году будет запущен участок от станции «Деловой центр» до «Петровского парка», а в следующем году завершатся работы на участке от «Петровского парка» до «Авиамоторной».

На ТПК разместится 31 станция, благодаря которым разгрузятся радиальные направления подземки и железной дороги.