«Мы продолжаем работать над обновлением подвижного состава основного городского перевозчика — Мосгортранса. За эти годы было закуплено около шести тысяч новых автобусов. Автобусный парк обновился на 95 процентов. Сегодня мы переходим на контракты жизненного цикла, которые обязывают поставщиков поддерживать в надлежащем состоянии автобусы в течение всего периода эксплуатации. И в дальнейшем предстоит задача поддерживать городской транспорт на том достаточно высоком уровне, которого мы достигли», — отметил Мэр Москвы во время посещения 17-го автобусного парка. Он осмотрел новые автобусы, закупленные ГУП «Мосгортранс» по контракту жизненного цикла (КЖЦ).

Это первый в России контракт такого типа на поставку городских автобусов. Он рассчитан на семь лет. В этот период компания-производитель обязана обеспечивать бесперебойный выход автобусов на линию и своими силами проводить ремонтные и сервисные работы.

«Мы сейчас познакомились с новым электробусом, который с нового года будет обкатываться на улицах Москвы. И если опыт будет удачным, то мы постараемся заключить более масштабный долгосрочный контракт с “Группой ГАЗ”, чтобы постепенно переходить на новый вид электрического городского транспорта», — подчеркнул Сергей Собянин.

Он напомнил, что в столице происходят кардинальные изменения в области наземного пассажирского транспорта: «В этом году мы перешли на другие, иные контракты с коммерческими перевозчиками, которые обязуются сегодня работать на новом подвижном составе, отвечающем современным требованиям — по графику, который устанавливает город, и по единому тарифу. То есть переходный период в течение года происходил, должен сказать, что он завершился. Сегодня на улицах Москвы вместо старых маршруток ходит около двух тысяч новых, современных автобусов».

Осмотр новых автобусов ГУП «Мосгортранс»

Кроме того, в Москве была запущена новая сеть наземного городского транспорта под названием «Магистраль». Благодаря ей значительно увеличилось количество пассажиров, которые пользуются наземным транспортом в центре города. Также шла активная работа по интеграции наземного пассажирского транспорта и Московского центрального кольца. «Создана целая сеть новых маршрутов, которые ведут к транспортно-пересадочным узлам, к МЦК. Кроме этого, введён целый ряд новых маршрутов в Новую Москву», — заявил Сергей Собянин.

Поставка автобусов по контракту жизненного цикла

В 2016 году ГУП «Мосгортранс» заключило с ООО «Русские автобусы — группа ГАЗ» договор на поставку 436 автобусов марки «ЛиАЗ» по КЖЦ.

Первые 333 автобуса по такому контракту получил 17-й автобусный парк, расположенный на улице Подольских Курсантов, дом 5. В их числе:

— 47 автобусов средней вместимости;

— 174 автобуса большой вместимости;

— 112 автобусов особо большой вместимости.

Сейчас осуществляется поставка оставшихся 103 автобусов.

Новые автобусы: безопасность, комфорт, экологичность

Новый подвижной состав рассчитан на перевозку от 65 до 147 пассажиров. Автобусы полностью соответствуют современным требованиям безопасности, надёжности и экологичности, адаптированы для проезда маломобильных граждан. В частности, они оснащены:

— двигателями экологического класса «Евро-5»;

— системой климат-контроля;

— системами ГЛОНАСС и видеонаблюдения;

— электронными информационными табло;

— откидными аппарелями и креплениями для инвалидных колясок.

Для ремонта и сервисного обслуживания в рамках КЖЦ на территории 17-го автобусного парка «Группа ГАЗ» создала необходимую инфраструктуру. Инвестиции составили 55 миллионов рублей.

Благодаря приобретению автобусов по контракту жизненного цикла ГУП «Мосгортранс» предположительно сэкономит 1,7 миллиарда рублей в течение семи лет.

17-й автобусный парк: 56 маршрутов и 267 тысяч пассажиров ежедневно

17-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» был создан в 1991 году. Сейчас он обслуживает 56 маршрутов, в том числе М1 «Улица Кравченко» — «Больница МПС» новой городской сети «Магистраль».

Ежедневно маршрутами 17-го автобусного парка пользуются около 267 тысяч пассажиров.

Общее количество подвижного состава — 436 единиц.

На предприятии работают 1064 человека, из которых 687 — водители.

Автобусы для Москвы

Современный цикл обновления подвижного состава ГУП «Мосгортранс» был начат в 2010 году. За это время основной городской перевозчик приобрёл 5998 новых автобусов, причём 1058 из них — в 2016 году. В итоге он обновил свой парк на 95 процентов.

Обновление подвижного состава к концу 2016 года позволило увеличить:

— долю низкопольных автобусов — до 86 процентов;

— долю автобусов, оборудованных кондиционером, — до 77 процентов;

— долю автобусов высоких экологических классов («Евро-4», «Евро-5») — до 71 процента.

Эксплуатация автобусов экологических классов «Евро-2» и ниже в Москве полностью прекращена.

В 2017 году ГУП «Мосгортранс» планирует закупить 923 новых автобуса — 873 рейсовых и 50 туристических, на которых планируется перевозить гостей столицы во время чемпионата мира по футболу 2018 года. Помимо этого, парк Мосгортранса пополнят 100 новых трамваев.

Парк подвижного состава обновился и в коммерческом секторе перевозок. В рамках внедрения новой модели работы общественного транспорта в 2015–2016 годах коммерческие перевозчики закупили две тысячи современных автобусов, которые заменили 3,9 тысячи морально и физически устаревших маршруток.