Геодезисты

На проезжей части снимался слой асфальтобетонного покрытия. На отдельных участках толщина снятого слоя в соответствии с проектными отметками достигла 45 сантиметров. В конце 1930-х годов, к слову, при предыдущей реконструкции улицы такая работа также проводилась. Тогда, правда, максимальная толщина снятого слоя достигала полутора метров.

В процессе изменения профиля важную роль играет точная работа геодезистов — именно они исходя из данных технологических показателей определяют достижение проектных отметок. Технический надзор вёл регулярный контроль за соответствием отметкам поперечного и продольного уклона на объекте.

Стоит отметить, что безуклонные участки дорог не допускаются ни при каких обстоятельствах, а придание поперечного уклона необходимо для обеспечения отвода поверхностных вод проезжей части улицы. В связи с этим на Тверской была полностью изменена структура ливневой канализации.

На сегодняшний день водоприёмные решётки сделаны под отметку продольно-поперечного уклона, чтобы обеспечить нормативное отведение воды и избежать её застоев.

Нижний слой

На Тверской улице предусматривалось устройство двухслойного покрытия проезжей части. Однако прежде чем приступать к укладке нижнего слоя, было необходимо решить вопрос с пересечками, возникшими при прокладке инженерных коммуникаций.

На Тверской заложен жёсткий тип дорожной «одежды», где основным конструктивным слоем основания является бетон. В связи с этим для уплотнения и перекрытия пересечек использовался марочный бетон, который по степени плотности и прочности соответствует бетону, из которого сделано всё основание проезжей части улицы. Перекрытие пересечек производилось в соответствии с общим уровнем основания.

Одновременно с этим были проведены работы по ремонту объектов люкового хозяйства: установка опорных бетонных плит и замена чугунного оборудования (57 штук). Также было отремонтировано дорожное основание. Для устранения провалов, просадок и установки бетонных оснований люков колодцев было использовано порядка 80 кубометров бетона.

После завершения этих работ началась укладка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Для этого использовалась крупнозернистая асфальтобетонная смесь, произведённая на заводах ГБУ «Автомобильные дороги». Толщина нижнего слоя покрытия составляет шесть-семь сантиметров.

Для усиления нового дорожного покрытия при укладке нижнего слоя использовалась геосетка из полимерных волокон — трещинопрерывающий полиэфирный материал с нетканой подложкой, пропитанной битумом. Сетка позволяет увеличить срок эксплуатации нижнего слоя дорожного покрытия, поскольку обладает армирующими и противоэрозионными свойствами.

Верхний слой

Верхний слой толщиной шесть сантиметров укладывался асфальтобетонной щебёночно-мастичной смесью. При приготовлении асфальтобетонной смеси в качестве основного связующего компонента использовалось полимерно-битумное вяжущее.

Применение современного модифицированного битума, разработанного с учётом климатических условий Центрального федерального округа, даёт возможность улучшить свойства асфальтобетонной смеси при высоких и низких температурах, повысить сопротивляемость к деформации, увеличить срок службы дорожного покрытия. Проезжая часть становится более устойчивой к образованию трещин и колеи.

Когда с нового асфальта сойдёт тонкая плёнка битума, то есть через несколько дней, на неё нанесут свежую разметку. По технологии этот срок выдерживается для того, чтобы термо- или холодный пластик лучше сцеплялся с асфальтобетонным покрытием.

Общая площадь ремонта дорожного покрытия Тверской от Моховой улицы до Страстного бульвара составила более 32 тысяч квадратных метров.