В декабре 2016 года по отношению к декабрю 2015 года инфляция в Чувашской Республике составила 4,1% и сложилась ниже среднероссийского показателя на 1,3 процентных пункта.

Продовольственные товары подорожали на 2,9%, что ниже показателя по России на 1,7 процентных пункта.

Цены на непродовольственные товары и платные услуги в Чувашии также росли меньшими темпами, чем в среднем по России.

По индексу потребительских цен на товары и услуги (104,1%) Чувашская Республика среди регионов ПФО занимает 6-е место, самый низкий индекс отмечен в Оренбургской области 103,5%, самый высокий в Ульяновской области 105,5%.

В 2016 году отмечено снижение цен на плодоовощную продукцию: помидоры свежие, капусту белокочанную, яблоки, морковь, лук репчатый и огурцы свежие.

Рост потребительских цен отмечен:

на молочную продукцию: масло сливочное – на 29% (103,6 рубля),

молоко цельное пастеризованное 2,5% – 3,2% жирности – на 22% (10,2 рубля),

сметану – на 15% (22,8 рубля),

сыры сычужные твердые и мягкие – на 12% (45,1 рубля).

В 2016 году наблюдается рост оптово-отпускных цен на все виды молочной продукции у всех местных производителей. Рост цен происходит на фоне повышения цен на сырое молоко на 19% (в декабре 2016 г. по отношению к декабрю 2015 г.) и роста цен производителей молока питьевого пастеризованного на 14,2%.

Согласно мониторингу наличия продукции представленность мяса кур из других регионов России в магазинах федеральных сетей составляет 67%, в магазинах локальных сетей – 31,3%, в несетевых магазинах – 32,3%, на рынках – 33,3%, что говорит о значительном влиянии завозимой продукции.

В конце 2016 года по всем основным видам социально значимых продовольственных товаров средний минимальный уровень цен был ниже среднестатистического уровня.

Информация об объектах торговли, где зафиксированы минимальные цены, еженедельно размещается на официальном сайте Минэкономразвития в разделе «Потребительский рынок» с указанием названия и адреса магазина.

Расширение представленности продукции местных товаропроизводителей в стационарной торговой сети является также одним из направлений повышения конкуренции, направленной на сдерживание роста цен.

Вхождению в торговые сети способствовали изменения в законодательстве об основах регулирования торговой деятельности, направленные на поддержку товаропроизводителей.

Законодательством предусмотрено:

— снижение совокупного размера вознаграждения торговым сетям в 2 раза;

— сокращение сроков оплаты товаров с учётом срока их годности;

— ужесточение административной ответственности.

В целях обеспечения потребителей свежей овощной продукцией, а также сдерживания роста цен на неё сельхозтоваропроизводителями строятся картофеле- и овощехранилища.

Частичное решение вопроса обеспечения населения круглогодично овощами закрытого грунта возможно за счёт реализации инвестиционного проекта ЗАО «Агрофирма «Ольдеевская» «Строительство тепличного комплекса площадью 2,2 га».