– стационарные тормозные испытания;

– статические испытания на прочность;

– испытания на прочность при соударениях.

На втором этапе:

– ходовые динамико-прочностные испытания;

– ходовые тормозные испытания;

– испытания по воздействию на путь и стрелочные переводы.

На основании проведенных процедур сделан вывод, что значения основных показателей вагона-хоппера модели 19-9974 соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011.

Вагон-хоппер 19-9974 оснащен инновационной тележкой модели 18-9942 (тележка «33») с осевой нагрузкой 25 тс и имеет грузоподъемность 76,5 тонн. Объем кузова вагона-хоппера составляет 104 м3, что позволяет на 6-7% увеличить его загрузку. Кроме того он оснащен съемной крышей, которая облегчает проведение сварочных, ремонтных, окрасочных работ внутри кузова.

Новая российская вагонная тележка модели 18-9942 («тележка 33»), разработанная инжиниринговой компанией МИКОНТ (входит в Концерн «Тракторные заводы»), обладает следующими преимуществами:

– передача нагрузки от боковых рам тележки на адаптер подшипникового узла происходит через упругую полимерную накладку  (создана НИИ стали), которая снижает динамические нагрузки на подшипниковый узел в эксплуатации, защищает от износа упорные и опорные поверхности боковой рамы и адаптера, способствует самоустановке колесных пар при движении вагона в кривых участках пути, обеспечивает отведение статического электричества за счет двух U-образных элементов;

– в качестве упругих элементов в боковых скользунах постоянного контакта могут применяться как стальные винтовые пружины, так и полимерные демпферы;

– детали, подверженные естественному износу, имеют индикаторы износов для визуального контроля в эксплуатации и при плановых видах ремонта;

– конструкция тележки обеспечивает возможность ее обслуживания и выполнения ремонта его узлов в существующих пунктах технического обслуживания, депо и вагоноремонтных заводах;

– за счет минимальных зазоров в узле сочленения «рама боковая клин фрикционный и балка надрессорная» обеспечивается сохранение ее «прямоугольности» при достаточно больших величинах продольных нагрузок и как следствие уменьшаются «забегания» боковых рам, повышается безопасность движения, снижается износ гребней колес;

– все применяемые комплектующие российских производителей.

Вагон-хоппер для перевозки  насыпных грузов имеет три модификации, отличающиеся внутренним покрытием кузова и роду перевозимого груза:

– базовая модель 19-9974 для минеральных удобрений;

– модель 19-9974-01 – для коррозионно-неактивных сыпучих грузов;

– модель 19-9974-02 – для зерна и других аналогичных пищевых продуктов.

На фото: вагон-хоппер 19-9974 в составе испытательного поезда на полигоне.