Бюджетная отчетность Росархива за 2016 г. недостоверна. Так, Росархивом не отражены остатки средств в иностранной валюте, полученные в качестве дохода от оказания платных услуг подведомственным Росархиву федеральным казенным учреждением, находящиеся на счетах в коммерческом банке в рублевом эквиваленте на сумму 4,6 млн руб. Кроме этого, указанные средства не перечислены в доход федерального бюджета.

Доходы Росархива исполнены в 2016 г. в сумме 254,8 млн руб., или 119,6% уточненному прогноза годовых доходов.

Расходы Росархива в 2016 г. составили 2,5 млрд руб., или 99,2% показателей сводной бюджетной росписи. Неисполненные бюджетные назначения – 19,4 млн руб., или 0,8% общего объема расходов.

Дебиторская задолженность Росархива на 1 января 2017 г. составила 35,3 млн руб., увеличившись за прошедший год на 42,6%. Просроченная дебиторская задолженность – 12,2 млн руб., или 34,6% от общего объема.

Кредиторская задолженность Росархива на 1 января 2017 г. составила 15 млн руб., снизившись за прошедший год на 10,4%.

Выявлены нарушения и недостатки в использовании бюджетных средств в общей сумме на 85,6 млн руб.

В нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета в объеме 100 млн руб. на софинансирование реконструкции здания архива Правительством Ульяновской области произведено сокращение объема финансирования объекта из областного бюджета с 50 млн руб. до 0,8 млн руб. При этом Росархивом объем софинансирования из федерального бюджета пропорционального не уменьшен.

Установлены недостатки при исполнении Росархивом целевых показателей госпрограммы «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 гг. Так, их значения, по оценке Счетной палаты, являются заниженными и нуждаются в корректировке. Мероприятия по созданию и внедрению механизма независимой оценки деятельности Росархива завершены с нарушением сроков.

Установлен ряд нарушений при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд – не велся реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов, вносились изменения существенных условий контракта при его исполнении, в состав лотов электронных аукционов включались товары, технологически и функционально не связанные между собой.

При планировании и выполнении мероприятий по информатизации установлены нарушения на сумму 81 млн руб.

Закупки у субъектов малого предпринимательства Росархивом были осуществлены в объеме 19,8 млн руб., или 12,5% от совокупного годового объема закупок, т.е. в меньшем объеме, чем установлено законодательством (15%).

Росархивом осуществлялся ненадлежащий контроль за деятельностью подведомственных казенных учреждений в части управления имуществом. В установленный срок не направлены сведения для внесения в реестр федерального имущества по 5 объектам недвижимого имущества, не обеспечена государственная регистрация права на 15 объектов.

Существующая система внутреннего финансового аудита Росархива характеризуется низкой эффективностью.

Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представления в Росархив и ФКУ «Российский государственный архив социально-политической истории», информационные письма в Администрацию Президента России, Минфин России и ФАС России, а также заключение по итогам проверки Росархива в палаты Федерального Собрания.