Он из категории self-made man — человек, который сделал себя сам. Шесть лет работы молодого специалиста в Дальспецстрое — как ступеньки карьерной лестницы.

НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА

Начало трудовой карьеры в рядах Спецстроя России — Управление механизации строительства № 726 Дальспецстроя. 2010 год. Первые объекты — газопровод «Сахалин — Хабаровск — Владивосток», Киренское газоконденсатное месторождение на Сахалине, микрорайон «Снеговая падь» во Владивостоке.

Сергей Плевако:

— Специфика нашего управления в том, что мы одними из первых заходим на объект. Еще до начала основного этапа строительства занимаемся передислокацией средств механизации, создаем ремонтную базу, готовим места проживания и бытового обеспечения механизаторов. Задача — обеспечение механизации на месте строительства. Спецтехника эксплуатируется в самых сложных условиях, зачастую в круглосуточном режиме. А мы обязаны гарантировать ее исправность. Не важно, в столице края ты, где под боком есть все необходимое, или в тайге — механизмы должны работать.

Дальспецстрой научил меня справляться с задачами любой сложности. Всегда есть выход, даже из самой критической ситуации! Бывало, приходилось чинить технику почти «на коленке». Как ни смешно, но круче всего пришлось в Хабаровске. На стройке «встал» гидравлический молот японской сваебоечной машины. Требовалось заменить гидравлический распределитель, а запчастей не было даже в Москве. Заказали в Японии, но срок поставки — несколько месяцев. Наш объект — сдаточный, на жестком контроле. Считалось, что ремонт такого механизма «в поле» не выполняется в принципе. Нужна почти стерильная чистота, спецприспособления… А мы ремонт выполнили прямо на стройке, и машина проработала еще три месяца, пока не пришел груз из Японии. Профессионалы-наладчики потом только ахали: «Как вам это удалось?!»

ГЛАВНЫЙ МЕХАНИК

С 2014 года Сергей работает на строительстве космодрома Восточный. Круг обязанностей — координация работы всей техники, задействованной на объектах. А это более 900 единиц. Ему удалось создать и внедрить систему, по которой весь парк использовался эффективно, обходясь практически без простоев.

Сергей Плевако:

— Прежде всего — еженедельное планирование. Все заявки на технику должны быть поданы в пятницу. Потом они анализируются, и составляется план оптимального использования — для каждой единицы каждого предприятия! Кроме того, предусматриваем оперативный резерв на случай внезапных поломок. Со стороны выглядит просто. И у меня в голове всегда готов полный расклад по технике: в каком филиале что в наличии, исправна или нет, где задействована…

Самый знаковый этап — заливка огневого кольца стартового сооружения для ракеты, которая закончилась 28 декабря 2014 года. Одновременно лили тремя бетононасосами: двумя автомобильными и еще бетонораздаточной стрелой. Температура воздуха — ниже минус 40 градусов. От мороза не выдерживал металл, и бетоноводы лопались! Когда трубы взрывались, мы оттаскивали лом и быстро ставили новые. Дежурили круглосуточно, а как иначе? Бетононасос на таком холоде может простоять вхолостую максимум 20 минут! Все выполнили качественно. Свидетельство тому — успешный пуск ракеты. Стартовый стол выдержал главное испытание — помимо сотен строителей, есть в этом и мой личный вклад!

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

За свою работу на Восточном Сергей был неоднократно отмечен ведомственными наградами. Его профессиональные и лидерские черты оценило руководство Дальспецстроя, назначив летом 2016-го Плевако начальником филиала СДС-733. Теперь под его непосредственным началом коллектив в 370 человек и 138 единиц спецтехники.

Сергей Плевако:

— Это же свое хозяйство! Новый этап жизни и работы сложнее, интереснее. Больше ответственности. Постоянно в многозадачном режиме: организуешь и контролируешь процессы, экономическую составляющую производства, обеспечиваешь жизнь вахтовых городков со столовыми, бытовыми объектами… На космодроме наш филиал занимается выполнением вертикальной планировки, благоустройством дорог. Руководить — большая ответственность: перед предприятием, перед людьми. От меня зависят не только сроки и качество — на мне весь коллектив! Будет ли у людей работа, достойная зарплата, как они станут питаться в период вахты, в каких условиях жить. Это требует полной самоотдачи.

Мы — дорожники! Всегда работаем в поле, вдали от семьи. Все последние годы большую часть времени я проводил в командировках. Увы, слишком редко вижу жену, сына и дочку. Большая часть забот о семье лежит на плечах супруги. Но она все понимает и меня поддерживает. А недавно испытал настоящую гордость — сын занял первое место в конкурсе по робототехнике. Значит, тоже, как и я, технарь — это наше семейное!