«Один из наших приоритетов – введение новых требований при государственной итоговой аттестации в абсолютно новой форме, а именно форме демонстрационного экзамена. Он даст возможность оценить результаты освоения образовательной программы в условиях, которые могут моделировать реальную производственную ситуацию», –  отметила Министр.

Также она добавила, что важным направлением деятельности ведомства остается формирование требований федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования к результатам освоения образовательных программ в части профессиональных компетенций и формирование профессиональной общественной аккредитации.

«На сегодняшний день у нас 1103 программы высшего образования, из которых только 44 аккредитовано в соответствии с профессиональными стандартами», – сказала О.Ю. Васильева. Она добавила, что похожим образом ситуация обстоит и с колледжами.

«У нас 686 программ среднего профессионального образования, из которых пока только 129 разработаны в соответствии с профессиональными стандартами», – уточнила Министр.

В заключение глава Минобрнауки России призвала сохранить институт наставничества в среднем профессиональном образовании.

«Когда мы говорим о наших молодых специалистах и нашей качественно новой системе образования, я хочу подчеркнуть одну мысль. Я глубоко убеждена, что мы должны сохранить институт наставничества, у нас есть прекрасные производственные мастера, мы должны не упустить то, что у нас было, чтобы на этой базе двигаться дальше. Молодые люди, которые приходят сегодня на производство, требуют опеки, как профессиональной, так и нравственной, и воспитательной. И я очень надеюсь на наши совместные действия в этом плане», – подчеркнула Министр.

Также в рамках форума прошла ключевая сессия «Профессиональные стандарты в системе профессионального образования». В ее работе приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М. Золотарева и директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б. Соболев. Он рассказал, что Министерство включило в примерные программы для технических вузов гуманитарные дисциплины.

«Речь идет о воспитательной компоненте, о гуманитарном знании, о важности гуманитарных предметов, в том числе для современных инженеров. Новые программы, которые сейчас есть и предполагаются для размещения в реестре, уже учитывают новую политику и новые тренды, которые в последнее время широко обсуждаются», – добавил директор Департамента.

Н.М. Золотарева, в свою очередь, рассказала о внедрении ФГОС среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям.

Пресс-служба Минобрнауки России