Минэкономразвития полагает, что представленная редакция документа нуждается в доработке, так как общеобязательное государственное предписание не должно содержать противоречий и факторов, влекущих необоснованную нагрузку на предпринимателей.

В частности, ряд положений документа устанавливает требования, относящиеся к области технического регулирования и находящиеся вне компетенции разработчика. Например, требования к зданиям и сооружениям, а также их эксплуатации. В соответствии с частью 3 статьи 4 закона о техническом регулировании федеральные органы власти за редким исключением вправе издавать в сфере техрегулирования акты только рекомендательного характера. Кроме того, вопросы установления требований к зданиям и сооружениям урегулированы в 384-ФЗ.

Пунктом 39 правил, устанавливаемых новым проектом акта, вводится требование о том, что помещения, в которых применяются или образуются вредные вещества 1-го и 2-го классов опасности, должны быть оборудованы аварийной вентиляцией. Вместе с тем пунктом 7.6.1 СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», уже установлено требование к аварийной вентиляции. По мнению Минэкономразвития, из новых требований указанный пункт необходимо исключить.

«Принятие НПА может привести к избыточным обязанностям и ограничениям предпринимателей при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий органами, не имеющими на то полномочий, — сообщил директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадим Живулин. – Изложенное противоречит основным принципам защиты прав юридических лиц, установленным 294-м федеральным законом».

По мнению участников публичных консультаций, остается неясным, что разработчиком подразумевается под понятием «промышленное использование». Например, относится ли к этому термину деятельность лаборатории, использовавшей в течение года суммарно 100 грамм нитрата ртути или несколько литров бензола. На практике может оказаться, что все лаборатории (в том числе с численностью 3 человека, где превышение ПДК невозможно), должны будут иметь отдельную комнату приема пищи, посты оказания первой медицинской помощи и т.д.

Проектом акта устанавливается также большой перечень требований к технологическому оборудованию, производственным процессам, упаковке и маркировке химических веществ, оценки соответствия и т.д., то есть к той продукции, к которой требования могут предъявляться только наднациональными регламентами Евразийского союза. Минэкономразвития не может поддержать подобную разноголосицу в нормативно-правовых основах и полагает целесообразным доработать документ в соответствии с техническим регулированием, а также исключить требования, контроль исполнения которых возложен на другие контрольно-надзорные органы.