Теперь к повестке дня. Начнём с рассмотрения доклада Федеральной антимонопольной службы о состоянии конкуренции. Это не первый доклад на эту тему и, думаю, не последний. В его подготовке принимали участие и члены экспертного совета, и авторитетные общественные объединения предпринимателей.

Современная экономика строится на нормальном деловом климате, во всяком случае стремится к этому. Одна из ключевых его составляющих – здоровая конкуренция. Это наилучший, естественный механизм отбора наиболее эффективных моделей ведения бизнеса. Мы хотим, чтобы в России было как можно больше эффективных компаний, которые способны добиваться успеха не только внутри страны, но и за её пределами. Пока, по мнению российских предпринимателей, состояние конкурентной среды в целом, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

В докладе названо несколько главных препятствий для улучшения состояния конкурентной среды. Это и наличие значительного государственного сектора, и несовершенное тарифное регулирование, и недостаточное развитие малого и среднего бизнеса, которое ведёт к доминированию крупных корпораций. Проблемы эти не новые, мы стараемся двигаться в их разрешении.

За последние 10 лет реформировано антимонопольное регулирование. Все признают, что оно становится более совершенным, ориентируется на лучшие мировые практики. Совершенствуются системы государственных и муниципальных закупок, практически завершено формирование основных институтов федеральной контрактной системы. В регионах действует стандарт развития конкуренции. Результаты пока разные, в докладе антимонопольной службы содержится рейтинг регионов по состоянию конкурентной среды. В этом рейтинге лидируют разные регионы по своему потенциалу – это и Новосибирская, и Самарская области, Москва, Петербург и Смоленская область. Нужно обсудить, насколько всё это обосновано и чем руководствовались при подведении итогов. В любом случае это индикатор, на который нужно обратить внимание.

Очевидно, что для развития конкуренции ещё очень многое предстоит сделать как на уровне Правительства, так и отдельных ведомств, региональных властей и муниципальных органов. Аналитические выкладки Федеральной антимонопольной службы должны помочь в этой работе. Необходимо будет продолжить эту деятельность.

У нас в повестке дня ещё два законопроекта, которые дополняют и уточняют систему мер государственной защиты. Она применяется у нас в отношении свидетелей и потерпевших по уголовным делам, судей и должностных лиц правоохранительных органов, включая прокуроров, следователей, сотрудников Министерства внутренних дел, если существует реальная угроза их жизни и здоровью. Причины этого известны и понятны. Здесь есть и правоприменительная практика, которая систематизируется. Сегодня предлагается принять ряд изменений, дополняется Уголовно-процессуальный кодекс в части решения о продлении или прекращении действия мер госзащиты. Во-вторых, уточняется дополнительно целый ряд аспектов, включая порядок применения мер безопасности в отношении лиц, физическое состояние которых не позволяет выразить письменное согласие (а этого требует действующее законодательство) на применение этих мер. И целый ряд других правил в этом смысле конкретизируется.

Ещё один вопрос важный, который касается изменений в законодательство. Изменения эти направлены на то, чтобы помочь детским спортивным школам, спортивным клубам оперативно покупать необходимый инвентарь, форму, оплачивать гостиницы, питание, проезд на соревнования.

Вопрос этот возник, когда ко мне обратились (это было уже несколько месяцев назад), я давал поручение по просьбе таких школ спортивных и клубов. В чём там проблема? Сегодня у спортивных организаций есть определённые сложности, они связаны с тем, что эти закупки зависят от достигнутых результатов и их невозможно спланировать заранее, а в спорте всякое бывает. Для поддержки такого рода спортивных школ требуется, чтобы эта величина закупок была более гибкой, не ограничивалась суммой 100 тыс. рублей.

Кроме того, теперь физкультурно-спортивные организации смогут осуществлять закупки вне конкурса в преддверии соревнований на более значительные суммы. Надеюсь, это в целом послужит развитию юношеского и массового спорта.