Чтобы вносить в систему образования серьезные изменения, невозможно исходить лишь только из общих теоретических представлений и пожеланий, отметил ректор МГПУ. «Нужно понимать, что происходит в реальности: какие методы работы принимают учителя, а какие — нет; какие новации внедряются лучше, а какие — хуже. В этом смысле система оценки качества образования становится не просто проверкой того, как реализуются идеальные представления реформаторов об образовании, но и механизмом определения содержания этих изменений», — сообщил он.

Игорь Реморенко пояснил, что исследователи получают от учителей обратную связь, узнают, что происходит с учениками, какие стандарты хорошо реализуются, а какие — плохо, и делают вывод о том, в какую сторону эти стандарты нужно менять и как перестраивать систему подготовки педагогов. После проведения международных исследований качества образования большинство стран взялись за обновление образовательных стандартов и во многом такие изменения продиктованы именно результатами оценки качества. «Сегодня опора на практику стала общемировой тенденцией, и конференция будет происходить именно в этом русле», — подчеркнул он.

Кроме того, по словам эксперта, сегодня международные специалисты в области оценки качества образования ищут баланс между измерительными материалами творческого и репродуктивного свойства. «Нужно найти правильное соотношение между теми заданиями, которые выявляют творческие навыки и задатки, и теми, которые оценивают усвоение детьми информации. Пока оптимальный баланс не найден. В рамках конференции исследователи смогут обсудить эту проблему на международном уровне», — заключил ректор МГПУ.

Конференция организована Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ при информационной поддержке МИА «Россия сегодня».