ВВП составил 32,5 трлн руб. или 41,3% прогнозного годового объема.

В промышленном производстве зафиксирован незначительный рост (на 0,1%). Отмечаются положительные темпы роста в добыче полезных ископаемых – 102,8%, а также в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 100,1%. Снижение динамики продолжилось в обрабатывающих производствах – 98,6%.

Средняя цена на нефть марки «Юралс» составила $35,82 за баррель, что в 1,6 раза ниже уровня января-мая 2015 г ($56,05 за баррель) и на $14,18 за баррель ниже среднегодовой прогнозной цены.

Инфляция составила 2,9%, что значительно ниже, чем в соответствующем периоде 2015 г. (8,3%). По состоянию на 21 июня 2016 г. инфляция составила 3,2% (в аналогичном периоде 2015 г. – 8,5%). Снижение инфляции в январе–мае текущего года может быть обусловлено продолжающимся падением потребительского спроса из-за снижения реальных располагаемых доходов населения, укреплением курса национальной валюты и денежно-кредитной политикой Банка России.

По расчетам Счетной палаты, при сохранении до конца июня текущего года среднесуточного прироста потребительских цен, сложившегося в период с 1 по 20 июня (0,012 %), уровень инфляции может составить в июне 2016 года 0,3 %, а за период с начала года – 3,3 %. Для достижения установленного Федеральным законом № 359-ФЗ уровня инфляции на 2016 год (6,4 %) за период с июля по декабрь 2016 г. он должен составить не более 3%, а среднемесячные темпы прироста потребительских цен должны быть не более 0,5 %.

Рост цен на продовольственные товары составил 3,1%, что на 8,2 процентного пункта ниже, чем в соответствующем периоде 2015 г. (11,3%).

В мае 2016 г. по сравнению с декабрем 2015 г. наибольший рост цен отмечался по плодоовощной продукции – на 7,7%, крупам и бобовым – на 7,5%, рыбе и морепродуктам – на 5,8%, маслу подсолнечному – на 4,2%. При этом зафиксировано снижение цен на мясо и птицу – на 1,5% и на яйца куриные – на 13,1%.

Рост цен на непродовольственные товары составил 3,3%, что на 5,1 процентного пункта ниже, чем в соответствующем периоде 2015 г. (8,4%). Наибольший рост цен отмечался на табачные изделия — на 7,6%, ткани — 4,2%, моющие и чистящие средства — 4,2% и на электротовары и другие бытовые приборы — на 3,9%. Отмечалось значительное замедление роста цен на медикаменты. В мае текущего года по сравнению с декабрем 2015 г. цены на них увеличились только на 1,5%, тогда как в аналогичный период 2015 г. рост цен на эту группу товаров составил 15,2%.

Рост цен и тарифов на услуги составил 2,2%, что на 1,7 процентного пункта ниже, чем в аналогичный период 2015 г. (3,9%). Зафиксирован рост цен и тарифов по услугам дошкольного воспитания – на 7,6%, услугам пассажирского транспорта – на 5,8%, санаторно-оздоровительным услугам – на 5,5% и медицинским услугам – на 4,5%

Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в расчете на месяц в среднем по России в конце мая 2016 г. составила 3740 руб., увеличившись с начала года на 4,6%, что на 1,7 процентного пункта выше уровня инфляции.

Просроченная задолженность по заработной плате увеличилась с начала года на 12,1%, составив 4 млрд руб.

Курс доллара США к рублю составил 71,1 руб. за $1 (в январе-мае 2015 г. — 57,75 руб. за $1). При этом курс доллара США к рублю в январе-мае текущего года на 12,3% превышает прогнозный уровень курса доллара США к рублю в целом на 2016 г. (63,3 рубля за 1 доллар США), учтенный в расчетах к Федеральному закону № 359-ФЗ.

Доходы федерального бюджета составили 4,6 млрд руб. или 33,8% прогнозного годового объема. Нефтегазовые доходы составили 1,68 млрд руб., ненефтегазовые доходы – 2,96 млрд руб.

По сравнению с аналогичным периодом 2015 г. общий объем доходов федерального бюджета снизился на 717,3 млрд руб. или на 13,4%. Нефтегазовые доходы снизились на 788,5 млрд руб. (31,9%), при этом рост ненефтегазовых доходов составил 71,2 млрд руб. ( 2,5%).

По состоянию на 21 июня 2016 г. доходы федерального бюджета составили 5,1 трлн руб. или 37% прогнозного годового объема.

Расходы федерального бюджета исполнены в сумме 6,1 трлн руб. или 37,7% показателя сводной росписи с изменениями. По состоянию на 21 июня 2016 г. исполнение расходов федерального бюджета составило 6,9 трлн руб. или 42,2%.

Ниже среднего уровня (37,2% показателя сводной росписи с изменениями) исполнены расходы по 70 главным распорядителям (69,3% общего количества), из них по 10 исполнение составило менее 10%: Роскосмосу – 0,3%, ФАДН – 2,9%, Минэкономразвития – 5%, ЦИК – 5,6%, Ростуризму и Росмолодежи – 6,9%, Минвостокразвития – 7,3%, Минкомсвязи – 8,1%, Госкорпорации «Роскосмос» – 9,7%, Росавиации – 9,9%.

По состоянию на 21 июня 2016 г. средний уровень исполнения расходов по главным распорядителям составил 42,2%. Ниже среднего уровня исполнены расходы по 67 главным распорядителям, из них по 6 исполнение составило менее 10%: Роскосмосу – 0,4%, ФАДН – 3,7%, Минэкономразвития – 6,1%, ЦИК – 6,3%, Росмолодежи – 8,8%, Минвостокразвития – 9,2%.

Контрактуемые расходы федерального бюджета (открытая часть) исполнены в сумме 560,8 млрд руб. или 24,3% показателя доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Расходы федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации (открытая часть) исполнены в сумме 2,8 трлн руб. или 34,7% показателя сводной росписи с изменениями, что на 3,1 процентных пункта ниже уровня исполнения указанных расходов за аналогичный период предыдущего года (2,9 трлн руб. или 37,8% показателя сводной росписи с изменениями).

На низком уровне (менее 15%) исполнены расходы по следующим госпрограммам: «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013-2025 гг.» — 0,2%, «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 г. – 2,3%, «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 г.» — 4,8% , «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» — 5,6%, «Космическая деятельность России на 2013-2020 гг.»– 7,2%, «Развитие физической культуры и спорта» — 13,1%, «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013-2020 гг. – 14,3%, а также по ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 г.» — 4,9%

По состоянию на 1 июня 2016 г. отдельными ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками не осуществлялись расходы на реализацию госпрограмм. Так, в рамках реализации госпрограммы «Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа на период до 2020 года» расходы не осуществлялись 6 из 10 главных распорядителей средств федерального бюджета, в том числе Минэкономразвития – ответственным исполнителем указанной госпрограммы.

За отчетный период осуществлено пять имущественных взносов Российской Федерации государственным корпорациям и государственной компании на общую сумму 102 млрд руб., в том числе: в ГК «Внешэкономбанк» — 73,8 млрд руб., ГК – Фонд ЖКХ – 17,7 млрд руб., в ГК «Росатом» — 9 млрд руб., ГК «Ростех» — 972,3 млн руб. и в ГК «Автодор» — 617,6 млн руб.

Перечислено 14 взносов в уставные капиталы АО на общую сумму 60,6 млрд руб. или 69% показателя сводной бюджетной росписи. Наибольшие объемы бюджетных ассигнований направлены на предоставление взносов: ОАО «Российские железные дороги» — два взноса в сумме 44,2 млрд руб., АО «Россельхозбанк» — 8 млрд руб., АО «Объединенная судостроительная корпорация» — два взноса в сумме 4,4 млрд руб.

Дефицит федерального бюджета в январе-мае 2016 г. сложился в сумме 1,5 трлн руб. (1,9% утвержденного объема ВВП) при утвержденном годовом дефиците в размере 2,4 трлн руб. (3% ВВП). По состоянию на 21 июня 2016 г. федеральный бюджет исполнен с дефицитом в размере 1,8 трлн руб. (2,3% ВВП).

Поступления в федеральный бюджет от приватизации составили 6,2 млрд руб. или 18,6% планируемого годового объема. За аналогичный период 2015 г. поступления от приватизации – 1 млрд руб.

Объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 2,6 трлн руб., уменьшившись на 29,9% в связи с использованием средств на финансирование дефицита в объеме 780 млрд руб., а также отрицательной курсовой разницы, образовавшейся в результате переоценки средств на счетах в Банке России в объеме 309,5 млрд руб.

Объем средств ФНБ в рублевом эквиваленте составил 4,8 трлн руб., уменьшившись на 7,7% за счет отрицательной курсовой разницы от переоценки средств ФНБ в объеме 397,2 млрд руб. и направления средств на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в 2015 г. в объеме 6,8 млрд руб.

Государственный внешний долг увеличился на $944,2 млн. (на 1,9%) и составил $50,9 млрд или 92,5% установленного верхнего предела на 1 января 2017 г.