Как было отмечено на Коллегии, Академией в целях оптимизации структуры расходов федерального бюджета разработана и утверждена «дорожная карта», в рамках которой должны быть достигнуты запланированные показатели в 2015 году. Так, из 3 показателей «дорожной карты» не выполнены два: «Численность научно-педагогических работников» (фактическое значение показателя составило 87 при плановом 129) и «Численность обучающихся» (577 при плановом 600).

Проверка показала, что в 2015 г. закупочная деятельность Академии осуществлялась с серьезными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В частности, план-график закупок Академии был размещен на официальном сайте на 11 месяцев позже установленного срока, а отчеты о результатах этапов исполнения контрактов вообще не размещались.

Кроме того, в январе 2014 г. Академией был заключен государственный контракт на выполнение работ по реконструкции (регенерации) объекта «Комплекс зданий училища живописи, ваяния и зодчества – помещение для картинных выставок» на сумму 423,3 млн рублей с ООО «АТЛАС Групп», которое в настоящий момент находится в стадии ликвидации.

Как было установлено в ходе проверки, в нарушение Федерального закона 44-ФЗ сроки по указанному государственному контракту были увеличены более чем на 12 месяцев (до конца 2015 г.). При этом Академия не требовала с ООО «АТЛАС Групп» нового обеспечения исполнения обязательств по контракту в связи с окончанием срока действия безотзывной банковской гарантии от 31 января 2014 г., выданной в размере 132 тыс. рублей.

По итогам контракта за выполненные работы ООО «Атлас Групп» было выплачено почти 60 млн. рублей. При этом Академией не были применены меры гражданско-правовой ответственности к «АТЛАС Групп» за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту: не взыскана неустойка в размере 80 тыс. рублей.

На Коллегии также были отмечены и другие нарушения в деятельности Академии, в том числе в части управления государственным имуществом. В частности, Академия не обеспечила страхование и охрану объектов культурного наследия, закрепленных за ней на праве оперативного управления.

Проверка также показала, что Академией без согласования Росимущества был заключен договор на оказание услуг питания обучающихся, предусматривающий функционирование пункта общественного питания (буфета) в здании Академии.

Кроме того, поликлиника № 1 РАН оказывала медицинские услуги на территории Академии без лицензии.

По итогам проверки направлены представление в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, информационное письмо — в Росздравнадзор, заключение — в палаты Федерального Собрания.