Кассовое исполнение расходов составило 15,5 млрд рублей, или 93,6% от доведенных лимитов бюджетных обязательств. Общий объем неисполненных назначений составил 1,1 млрд рублей, из которых 968,5 млн рублей (92%) – бюджетные ассигнования, не использованные в рамках обеспечения мероприятий Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития.

Дебиторская задолженность Росгидромета на 31 декабря 2015 г. составила 2,5 млрд рублей, увеличившись в сравнении с аналогичным показателем 2014 г. на 31,3%. Как было отмечено на Коллегии, увеличение связано с задолженностью по выданным авансам в соответствии с заключенными соглашениями (контрактами).

Проверка показала, что объемы субсидий на выполнение работ в рамках государственного задания по-прежнему определяются Росгидрометом исходя из расходов предшествующего периода, что приводит к их неоднократной корректировке в течение года. Так, объем субсидии, предоставленной в 2015 г. ФГБУ «Среднесибирское УГМС», корректировался пять раз и был увеличен практически на 45%, а ФГБУ «Гидрометеорологический научно-исследовательский центр Российской Федерации» — семь раз и был увеличен почти на 25%.

Результаты проверки также свидетельствуют об отсутствии достаточного контроля со стороны Росгидромета за использованием средств федерального бюджета, выделяемых на капитальные вложения.

Общий объем неисполненных назначений по объектам, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (далее – ФАИП), составил 60,9 млн рублей, или 14,4% от утвержденных бюджетных назначений.

Наибольший объем неисполненных назначений в сумме 49,6 млн рублей (81,4%) сложился при реализации ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 – 2020 годы». Так, заключенный Росгидрометом с ООО «Шиморский судоремонтный-судостроительный завод» государственный контракт на строительство научно-исследовательского судна класса «Х М 3.0 (лед 20) А» для экологического мониторинга озера Байкал стоимостью 246 млн рублей в первоначально установленный срок (7 июля 2015 г.) не исполнен. При этом неустойка, составившая на момент проверки 0,9 млн рублей, не взыскана. Степень технической готовности судна по состоянию на 1 января 2016 г. составляет 56,6%.

Всего в ФАИП на 2015 год было включено 9 объектов капитального строительства (реконструкции), 8 из которых планировались к вводу в 2015 году. Однако по состоянию на 1 января 2016 г. в эксплуатацию было введено лишь 4 объекта.

Систематизированные данные о составе объектов капитальных вложений подведомственных учреждений, сроках реализации проектов, сметной стоимости строительства, объемах освоенных средств, степени технической готовности в Росгидромете отсутствуют.

Вместе с тем проверка выявила наличие в подведомственных Росгидромету учреждениях по состоянию на 1 января 2016 г. порядка 100 объектов капитального строительства на сумму 3,6 млрд рублей. Из 44 объектов, которые планировалось ввести в эксплуатацию в 2015 г., не введен ни один объект.

В части управления государственным имуществом, находящимся в ведение Росгидромета, установлено отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации на 3695 объектов недвижимого имущества и 1050 земельных участков.

Среди других нарушений на Коллегии было отмечено несоблюдение Росгидрометом сроков утверждения и представления отчетных документов. Кроме того, Росгидрометом не разработаны и не утверждены внутренние нормативные документы, регламентирующие порядок проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

По результатам контрольного мероприятия планируется направить представление Росгидромету. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.