Так, за 11 месяцев 2015 года производство сельскохозяйственных полноприводных тракторов выросло на 54% по сравнению с аналогичным периодом 2014года (1 274 шт. против 829 шт.). Самоходных опрыскивателей на 115% – 87 шт. в 2014 году и 187 шт. за 11 месяцев 2015 года.

Производители почвообрабатывающей техники также не остались в стороне – борон в январе-ноябре 2015 года произвели на 81% больше (8 918 шт.), чем за аналогичный период 2014 года – 4 917шт. Культиваторов на 30% – 2617 шт. против 2007 шт. за 11 месяцев 2014 года.

Данный рост во многом обусловлен эффективным действием государственной программы субсидирования производителей сельхозтехники. В случае увеличения финансирования программы (пока в бюджете 2016 года на ее реализацию предусмотрено 1,9 млрд. рублей), российские производители прогнозируют дальнейший рост производства и сокращение импорта техники.

Президент «Росагромаш» отметил, что стратегия государства должна основываться на развитии полноценного производства, а не культивации крупно-узловой сборки из иностранных компонентов. По его мнению, организация сборочных производств в первую очередь не удовлетворяет интересам сельского хозяйства из-за низкой ремонтопригодности импортной сельхозтехники, высокой стоимости владения и сроков сервиса, нестабильности поставок запасных частей, неприспособленности к почвенно-климатическим условиям.

Государство, по мнению Константина Бабкина, должно сосредоточиться на реализации принципиально важных задач в сельском хозяйстве – отменить экспортную пошлину на зерно, продлить ограничение на импорт продукции, увеличить поддержку сельского хозяйства. А также продолжить начатые программы по развитию российского сельхозмашиностроения: увеличить финансирование программы 1432, поддержать модернизацию предприятий, разработать эффективные меры защиты рынка, субсидировать НИОКР – обеспечивающих разработку высокотехнологичной, конкурентоспособной отечественной сельхозтехники.

На совещании также выступили руководители российских заводов – «Ростсельмаш», «Петербургский тракторный завод», «Террион», «Навигатор новое машиностроение» и другие.