В этом году россияне Турцию разжаловали — в Анталье загорало не более пятисот тысяч граждан. Но турецкие отельеры по-прежнему надеются, что в следующем году поток туристов из России снова начнет расти. И у них есть все шансы снова заманить к себе россиян, — заявил в эфире радио Sputnik член Президиума Альянса туристических агентств России Алексан Мкртчян. «Пляжи Анталия, пока мы не стали летать в сентябре-октябре, теряли 90% турпотока. Но статистика обнадеживающая. Только за сентябрь прилетело полмиллиона человек, и потом за октябрь порядка 200 тысяч. Больше 700 тысяч посетили Турцию только за сентябрь, октябрь и начало ноября, именно пляжи. На Новый год достаточно хорошее бронирование, из всех регионов России летят самолеты в Анталью на Новый год и Рождество. И с конца апреля уже сейчас идет во всю раннее бронирование на лето. То, что мы сейчас видим, — это порядка 200 самолетов в неделю. Такой поток прогнозируется только на Анталью, еще самолетов 20-25 на Мармарис. Это говорит в пользу того, что, если идет такое вот раннее бронирование, если удастся до конца марта продать 25% номеров на лето, то считайте, что загрузка будет превышать, мы ожидаем не менее 3,5 миллионов россиян в 2017 году в Турции, то есть рост турпотока будет колоссальный — 200-300%», — рассказал в эфире радио Sputnik Алексан Мкртчян. По словам Алексана Мкртчяна, причина позитивного прогноза понятна. Отельеры Анталии знают, как привлечь именно российского туриста, чему не мешало бы поучиться их российским коллегам.

«Ларчик открывается просто. Весь секрет в ценах. Средняя цена, то, что сейчас ждут люди от пляжного курорта, неважно это Россия, Турция, Болгария, Испания, Греция, какая страна предложит (лучшую цену – ред.), та и получит российский турпоток. Средняя цена тура, папа, мама и ребенок, за неделю по системе «все включено», люди готовы платить на троих не более 60 тысяч рублей. Та страна, которая предложит эту цену, вместе с перелетом, с 3-х разовым питанием, со всеми напитками, алкогольными и безалкогольными та и выиграет. И, естественно, безвизовая должна быть страна обязательно. Анталия — самый недорогой курорт с самым большим

номерным фондом. Все остальные курорты, которые пытаются соперничать с Анталией, Мармарис, Бодрум и Измир получают все меньше и меньше россиян каждый год. Например, Бодрум за последние 10 лет упал уже больше, чем в 2 раза. Отели специализируются на туристах не из России, а из Западной Европы — Англии, Франции, Голландии. Россияне больше всего хотят систему «все включено», и не выходить за территорию отеля. А западные туристы удовлетворяются системой «завтрак-ужин», они хотят больше экскурсий, больше гулять. Наши похоже на немцев. В этом году российский рынок упал на 80% в Анталию, немецкий — на 35%. Это 2 самых главных рынка для Анталии. Вырос украинский рынок, рынок Казахстана по количеству посещений Анталии, но это не спасло ситуацию. Я хотел бы, чтобы нас услышали российские отельеры, Сочи, Анапы, Ялты и сделали бы эти цены, систему «все включено». У нас очень мало отелей на побережье, которые работают по этой системе, буквально около десятка, а надо, чтобы было 100-200 отелей. И цены должны быть такими, чтобы люди ехали не в Турцию, а ехали на наше побережье», — высказал свое мнение в эфире радио Sputnik Алексан Мкртчян.

Источник: Радио Sputnik