Как показывает мировая практика, 70% болельщиков — мужчины, которые предпочитают не выезжать за пределы городов, где проходят игры. Поэтому перед регионами стоит задача разработать качественные городские туристические маршруты, которые заинтересуют этих путешественников и будут стимулировать их вернуться в Россию.

«У Министерства культуры  Российской Федерации есть поручение Правительства РФ о формировании новых туристских маршрутов, ориентированных на болельщиков Чемпионата мира по футболу. Все, кто разрабатывает новые маршруты, должны понять, что задача эта очень креативная. Наша цель – сделать так, чтобы, побывав здесь, туристы захотели сюда вернуться. Чтобы их заинтересовало что-то, кроме чемпионата мира,  мы должны заинтересовать их, дать им ощущение, что в Россию нужно вернуться непременно. Потому что здесь есть то, чего они не ожидали увидеть. Мы должны удивить», — отметила заместитель министра культуры РФ Алла Манилова.

Она добавила, что эти маршруты нужно быстро разработать, утвердить на федеральном уровне и начать продвигать их в России и за рубежом.

«У нас есть инструменты для продвижения туристских маршрутов, туристских программ, туристских продуктов в мире. Это национальные туристские офисы Visit Russia. Мы, по поручению Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта вместе с оргкомитетом создали рабочую группу по продвижению туристских возможностей Чемпионата мира и туристских возможностей России, потому что это неразрывные вещи», — сказал заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев.

Он пояснил, что продвижение новых маршрутов начнется уже в этом году. Будет организована серия поездок для зарубежных журналистов, турагентов и туроператоров для знакомства с Россией, инфраструктурными возможностями и туристическим потенциалом регионов.

Кроме этого, продвижение городов, принимающие ЧМ-2018, запланировано на всех мероприятиях, в странах, где уже работают или планируются к открытию в этом году офисы Visit Russia. Работа по продвижению туристических возможностей регионов, принимающих чемпионат мира, будет вестись и внутри страны в рамках партнерской программы «Время отдыхать в России».

К обсуждению вопросов создания и продвижения маршрутов для болельщиков в качестве экспертов будут привлечены представители АНО «Организационный Комитет «Россия – 2018», Российского союза туриндустрии, Ассоциации туроператоров России, Национального маркетингового центра по туризму Visit Russia, Клуба болельщиков национальной сборной России Russia Unites, Национальной ассоциации информационно-туристских организаций, рабочей группы по продвижению и популяризации Кубка Конфедераций FIFA 2017 г. и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. в России.

На данный момент создана временная рабочая группа по продвижению и популяризации Кубка Конфедераций FIFA 2017 г. и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. в России. Председателем которой, является операционный директор АНО «Организационный Комитет «Россия – 2018»  Дмитрий Годунов, сопредседателем – заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев. В рамках ее работы принято решение о создании единой национальной программы по продвижению туризма в РФ. Направлены запросы от имени  Ростуризма в города-организаторы Чемпионата мира, а также в заинтересованные субъекты Российской Федерации,  национальные туристские офисы за рубежом, всем партнерам и участникам проекта Visit Russia о предоставлении предложений по включению мероприятий в план национальной маркетинговой кампании «A time to Visit Russia/ Время отдыхать в России». Проведение единой национальной программы по продвижению Российской Федерации, Кубка Конфедераций и Чемпионата мира будет реализовываться на базе ФГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму Visit Russia».

Чемпионат мира по футболу 2018 года пройдет в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. Матчи будут проводиться в 11 российских городах.