Как только обычный ритейл начинает орать о урезании продаж, закрытии магазинов и об уходе зарубежных брендов в небытие, Ассоциация прямых продаж(для участников которых была создана специальная компьютерная программа для млм — mlm-pro.ru, если сетевой маркетинг и ваш бизнес, то обязательно попробуйте ее)  доносит о рекордном приросте своих общих доходов.

Весь рынок прямых продаж в 90-е выказывал гиперрост, при этом в ряде случаев продукция фирм сетевого маркетинга появлялась на продажу в РФ прежде представительств, как, к примеру, в случае с фирмой Herbalife (хербалайф). Свежая бизнес-модель, списанная экономическими пирамидами, была воспринята настороженно. Практически все большие игроки рассказывают, что в нашей стране им довелось израсходовать много сил и средств на преодоление неблагоприятного «заднего фона». Но в итоге пул приклеенных покупателей был сформирован, и рынок прямых продаж продолжал вырастать в крупный уже в 2000-х за счет различных моментов: возникновение свежих фирм на рынке и их органический подъем, то событие, что сетевому маркетингу оказалось легче пробраться в регионы и местечковые глубинку. По результатам кризисного 2008-го речь шла о рекордном повышении числа дистрибьюторов в РФ – до 4,9 млн человек, что почти 3 % от всего населения Российской Федерации.

Нынешний  этап экономической нестабильности также стал высоко показательным, но не настолько «драйвовым» как в восьмом году. В начале этой весны фирмы подвели итоги работы в 2014 году на русском рынке. Все забугорные игроки выпустили отчеты с осязаемой различием меж значениями в руб. и у.е. Бесспорно, что годовой плюс значимо сократился в IV-ом квартале, когда просел рубль. В результате фирма Oriflame при 5-процентном подъеме в руб. закрепила это же снижение в евро. Amway докладывает о этом же падении размеров продаж в баксовом эквиваленте: понижение равняется 6,6%, но размер продаж русского филиалы все еще остается высочайшим – 18,85 миллиардов руб.

Как видите в принципе кризис оказывает влияние на МЛМ компании, но в основном позитивный, ведь 5-6% снижения выручки в валюте не самый плохой показатель для коммерции в России в прошлом году.