Раньше затраты не признавались, если не было первички, сметы, акта и приказа генерального директора. Всё было очень строго, но как всё устроено сейчас? По-разному, иногда встречаются налоговики, работающие давно и придерживающиеся старой позиции. Большинство налоговиков просто отказалось комментировать свою позицию по телефону, а посетить их мы не смогли, поэтому их мнение неизвестно.

ИФНС, которые требуют первичку и отчёт

Далеко не все налоговые инспекторы готовы списывать представительские расходы при предъявлении только первички и отчёта, но их чуть-чуть больше, чем коллег, которые требуют больше документов. Некоторые налоговики ставят свои требования, которых нет у других, некоторые рекомендуют проставлять одинаковые даты во всех документах, другие подробно объясняют и требуют конкретное составление отчёта. Вот те ИФНС, кто придерживается данной позиции — 2, 4, 10, 6, 16, 17, 19, 18, 21, 24, 31, 25, 35, 43, 36.

Ещё принятие расходов только по отчёту с приложенной первичкой подтвердили в УФНС (Московская область). Эту позицию ещё поддерживают ИФНС по Воскресенску, Ногинску, Сергиеву Посаду, Клину, МРИ ФНС №18, 17, 3, 4.

Инспекции, требующие четыре документа

Налоговые инспекции, которые не были названы, придерживаются иной позиции, это ИФНС № 3, 1, 5, 7, 13, 8, 20, 26, 29, 27, 33, 51. Найти адрес, сайт и телефон ифнс 1 Московской области можно на сайте в интернете, они принимают представительские расходы только тогда, когда вы предоставите смету, приказ от генерального директора, первичку и отчёт. Подписывать смету должен только генеральный директор — это обязательное требования большинства инспекций. Некоторые вообще требовали ещё дополнительно копию договора, заключённого с контрагентом.

Фото входа в ИФНС №1 по Московской области, если не удается найти сразу