Секрет заключается в том, что документы необходимо отсылать в электронном виде, таким образом, регистрация происходит быстрее. Всё больше людей узнают об этом, вследствие чего услуга стала востребованной, но не всё так просто, потому что требуется электронная подпись, которая стоит около трёх тысяч рублей.

Ещё скоро появиться возможность получить такую подпись в шесть раз дешевле, потому что их будут выдавать в удостоверяющем центре. Есть ещё один вариант, его суть заключается в привлечении нотариусов (электронная подпись не требуется).

Далее Калашников рассказывает о том, что некоторые сделки с недвижимостью обязывают граждан обращаться к нотариусам. После чего поясняет все преимущества такого варианта: нотариусы могут подать документы напрямую на регистрацию, стоит это около 1000 рублей, зато время экономится.

Но не все нотариусы пользуются такой прерогативой, некоторые даже не знают про такую возможность. Юрий отмечает, что очень мало специалистов сами подают документы на регистрацию. Все граждане должны знать про эту услугу и по необходимости просить об этом у нотариуса.

Услуги в электронном виде существенно наберут популярность к следующему году, потому что с 2017 года действует новый реестр недвижимости (ЕГРН). Он объединит существующий единый реестр и кадастр (ЕГРП и ГКН).

Бумажный документ о недвижимой собственности для физического лица в настоящее время стоит 200 рублей, а будет примерно 750! А для юридического лица — более 2 тысяч, когда сейчас всего 600 рублей. На электронные документы стоимость тоже возрастёт примерно в 2 раза.

Подводя итоги, Юрий сказал, что сейчас регистрация длится 7 дней, в электронном виде — 3 дня, а через хорошего нотариуса — всего один день! Данные по Алтайскому краю.